Вверх

Суд отменил назначенный Госэкоинспекцией штраф для судна в порту «Черноморск»

04 июня 2019, 17:23

Приморский районный суд Одессы вынес решение о незаконности задержания судна Manzanillo в морском порту «Черноморск» сотрудниками Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа в январе 2019 года и назначение штрафа за якобы загрязнение окружающей среды. Об этом сообщил адвокат юридической фирмы «АНК» Сергей Неделько.

«Сделали еще один маленький, но очень важный шаг к общей великой победе над произволом экологов в украинских портах. На этот раз команда ЮФ «АНК» успешно защитила интересы египетского капитана и сингапурского судовладельца т/х Manzanillo. Особенностью данного дела является то, что суд предоставил правовую оценку компетенции ГЭИ Крымско-Черноморского округа о вынесении решения о запрете на выход морского судна из порта, которое в подобных ситуациях почти всегда принимают экологи, чем фактически выдвигают судовладельцам ультиматум. Суд согласился с доводами истца и, ссылаясь на нормы КТМ Украины, предоставил обоснование незаконности такого решения», ― написал он в Facebook.

По словам Неделько, Госэкоинспекция решение суда не обжаловала.

С решением суда можно ознакомиться по ссылке

Инспекторы Госэкоинспекции 7 января 2019 года в морском порту Черноморск отобрали пробы балластных вод на борту судна Manzanillo (флаг ― Маршалловы острова), провели их анализ, который якобы показал, что судно нанесло окружающей среде ущерб на $9055,37. Судно, чтобы не терять деньги из-за простоя, ушло из порта под гарантии оплаты штрафа. После этого агентская компания подала иск в суд.

Читайте также Тариэл Хаджишвили: «Каждое судно опять дается с боем»

В апреле 2019 года премьер-министр Владимир Гройсман подписал постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». Постановлением, помимо прочего, отменены контроль изолированного балласта и согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекцией, а процедура выявления сбросов загрязняющих веществ с судов приведена в соответствие с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78. Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа.

«Решение правительства, принятое при поддержке премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, не только урегулирует один из наиболее проблемных вопросов во взаимоотношениях бизнеса и представителей Государственной экологической инспекции, но и приведет правила работ в украинских портах в соответствие с международными конвенциями, к которым ранее присоединилась Украина. Спасибо правительству за взвешенную позицию по дальнейшей дерегуляции и увеличению инвестиционной привлекательности наших портов», — прокомментировал событие и. о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.

По предварительной оценке представителей морского бизнес-сообщества, из-за неурегулированности вопросов деятельности Госэкоинспекции, которая на протяжении последних 16 месяцев была причиной простоев судов в морских портах, общая сумма потерь может достигать $200 млн ежегодно в виде несозданного ВВП и недополученных государством и бизнесом доходов.

Читайте также Фактчекинг: как лукавит Министр экологии

В 2018 году Государственная экологическая инспекция Северо-Западного региона Черного моря в Одессе активизировала проверки портовых операторов и судов. В частности, 30 января ведомство составило админпротокол о том, что 24 января ООО «Бруклин-Киев» проводило погрузку зерновых грузов на судно без согласования технологии погрузки данного вида груза с морской экологической инспекцией. А это, по мнению инспекции, является нарушением требований по охране территориальных внутренних морских вод от загрязнения.

Сооснователь Risoil S.A. Шота Хаджишвили 7 февраля сообщил о том, что в порту «Черноморcк» чиновники Госэкоинспекция выписали ООО «Рисоил Терминал» штраф якобы за несоблюдение технологии погрузки: «Судно завершило погрузку, и сотрудники экоинспекции пришли делать радиационный контроль. Все грузовые операции велись силами ГП (ГП «Морской торговый порт «Черноморск»), и РТК (рабочая технологическая карта) у ГП есть. Тем не менее, экоинспекция выписала штраф на «Рисоил Терминал», который благополучно был оплачен. Тем самым избежали простоя балкера и получили возможность встретиться в суде с конторой, чиновники которой думают, что они самые умные».

В октябре представители Госэкоинспекции неоднократно пытались произвести неправомерный отбор проб изолированного балласта на судне Navios Coral (флаг — Панама) в Николаевском морском порту и морском порту «Черноморск», в результате чего судовладелец понес убытки из-за простоя судна.

Наибольший же общественный резонанс получили проверки Госэкоинспекцией ПАО «Одесский припортовый завод», в результате которых в морском порту «Южный» в течение двух недель были задержаны семь судов с грузом аммиака. Представители инспекции отказывали в осуществлении экологического/радиологического документального контроля груза из-за нарушений, якобы допущенных при погрузке со стороны ОПЗ. При этом претензии к самому грузу или судам оглашены не были.

Читайте также Портовое сообщество предлагает ликвидировать Инспекцию охраны Черного моря

В 2019 году, несмотря на изменения в законодательстве, отсутствие у экоинспекторов полномочий осматривать суда, самостоятельно подниматься на борт, неправомерные задержания судов в морпортах Украины продолжились: в морском порту «Черноморск» во время рождественских праздников инспекторы Госэкоинспекции попытались задержать три судна якобы за загрязнение окружающей среды.

В феврале экологи приостановили перевалку масла компании «Дельта Вилмар СНГ» через причал №4 Южненского филиала ГП «АМПУ».

В конце марта инспекторы Госэкоинспекции пытались задержать судно на основании отбора проб поверхностных вод вблизи судна Saadet C в районе причала №12 Николаевского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ). Аналогичные действия экологи осуществляли в отношении судна Adela в акватории морского порта «Южный».

По оценкам директора «Трансшип-сервиса» Ивана Ниякого, прямые потери компании от противостояния с экологами-коррупционерами за последние восемь лет составили $3 млн.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать