Вверх

АМПУ и «Белтопэнерго» договорились возобновить речное судоходство

17 декабря 2018, 18:00

АМПУ и «Белтопэнерго» договорились возобновить речное судоходство

Проект направлен на привлечение новых грузопотоков в морские порты Украины. Фото: uspa.gov.ua

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и ЗАО «Белтопэнерго» подписали меморандум, предусматривающий восстановление речного судоходства между Украиной и Беларусью.

Как сообщила пресс-служба АМПУ, документ подписали заместитель главы ГП «АМПУ» Дмитрий Роменский и генеральный директор ЗАО «Белтопэнерго» Василий Варфоломеев в Киеве в понедельник. В церемонии подписания приняли участие заместитель министра инфраструктуры Украины по евроинтеграции Виктор Довгань и заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович.

Согласно сообщению, реализация проекта направлена на развитие логистики и перевозки грузов между Украиной и Беларусью с использованием речного транспорта, создание новых рабочих мест и привлечение новых грузопотоков в морские порты Украины.

«АМПУ рассмотрит возможность проведения дноуглубительных работ на судоходных водных путях реки Днепр. Белорусская сторона предоставит нам информацию о планируемых объемах перевалки и параметрах обрабатываемых судов. Исходя из этого, мы проведем анализ финансово-экономической эффективности проведения необходимых работ для достижения гарантированных глубин судового хода», — отметил Роменский.

ЗАО «Белтопэнерго» планирует предоставить украинским партнерам информацию о сроках строительства порта в Нижних Жарах (Гомельская область, Беларусь). Компания также обязуется рассмотреть возможность обеспечения грузопотока белорусских поставщиков, необходимого для окупаемости дноуглубительных работ.

Реализация проекта будет способствовать выполнению Дорожной карты по улучшению судоходства на реках Днепр и Припять, в рамках проекта по восстановлению международного водного пути Е-40, решений Межправительственной украино-белоруской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества. Возобновление судоходства по водной магистрали Е-40 является одним из приоритетов Национальной транспортной стратегии Украины до 2030 года.

Читайте также Грузы «вприглядку»: как Украина и Беларусь развивают речное сообщение

Ранее Довгань сообщил, что Беларусь пока не определились с точными сроками завершения строительства речного порта в Нижних Жарах на границе с Украиной, однако сохраняет интерес к проекту. «На сегодняшний день нет четкого понимания относительно этапов и сроков реализации проекта строительства порта в н. п. Нижние Жары (Беларусь). Таким образом, привлечение средств для разработки ТЭО по капитальному дноуглублению на уровне 3,65 метра на участке от н. п. Нижние Жары — Киевская ГЭС невозможно», — отмечал Довгань в октябре.

Планы по восстановлению международных грузовых перевозок по Днепру обсуждалась в ходе девятого заседания Украино-белорусской рабочей группы по вопросам транспорта, состоявшегося в Бресте в марте 2017 года. Тогда стороны договорились обратиться в Еврокомиссию с заявлением о включении речного маршрута Е-40 в Транс-Европейскую транспортную сеть (TEN-T).

Идея строительства порта на границе с Украиной вынашивается в Беларуси с 2011 года. В августе 2016 года вице-премьер Беларуси Анатолий Калинин поручил Минтрансу проработать вопрос строительство порта река-море на глубоководном участке Днепра в районе деревни Нижние Жары.

На прошлой неделе бизнес-союзы Беларуси обратились к премьер-министру страны Сергею Румасу с просьбой отказаться от проекта обустройства водного пути Е40 на реке Припять. По их оценкам, проект «в должной мере не обладает ни транспортным, ни энергетическим потенциалом, чтобы можно было однозначно утверждать о его целесообразности, особенно на фоне очевидных экологических угроз».

Самые главные новости на нашем Телеграм-канале, подписывайтесь также на наш ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать