Вверх

Украина получит от порта во Вьетнаме $140 тыс. дивидендов

25 апреля 2018, 11:42

Украина получит от порта во Вьетнаме $140 тыс. дивидендов

Украина владеет 38% долей в порту Лотос во Вьетнаме. Фото: lotusport.com

Сумма дивидендов за 2017 год от принадлежащей Украине доли во вьетнамском порту Лотос составит $140 тыс. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

«Когда в 2015 году мы с Андреем Пивоварским (который был тогда министром инфраструктуры, — ред.) начали разбираться, куда «исчез» наш порт во Вьетнаме — на наш официальный запрос нам просто прислали фото с короткой подписью «ничего не получится». Благодаря совместной работе с СБУ и НАБУ мы восстановили контроль над государственной долей в морском порту во Вьетнаме. Государство уже получило $200 тыс. дивидендов по 2012-2016 годы и только что принято решение перечислить Украине $140 тыс. за 2017 год», — написал он в Facebook.

Министр инфраструктуры выразил убежденность, что отчисления Украине от заграничного актива еще более вырастут по итогам проведенного аудита работы порта в 2012-2017 гг.

В декабре 2017 года Украина восстановила контроль над принадлежащей ГП «Черноморское морское пароходство» долей во вьетнамском порту Лотос.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян проинформировал 28 февраля 2017 года, что Украина владеет 38% долей в порту Лотос во Вьетнаме. С 2011 года предприятие не выплачивало дивиденды украинской стороне в связи с противоправной деятельностью представителя ЧМП во Вьетнаме.

Заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк в марте сообщал, что Миниинфраструктуры рассматривает вариант продажи украинской доли во вьетнамском порту Лотос, а вырученные средства предлагает направить на возобновление деятельности судоходной компании «Черноморское морское пароходство».

Порт Лотос расположен в 43 морских милях от впадения реки Сайгон в Южно-Китайское море. Порт находится в крупнейшем городе Вьетнама — Хошимине. Портом управляет совместное предприятие Lotus JV, созданное в 1991 году компаниями Vietrans (Вьетнамская транспортная компания), VOSA (Вьетнамское судоходное агентство) и ЧМП (впоследствии — «Бласко — ЧМП»). Сейчас 62% Lotus JV владеет Vietrans и 38% — «Бласко — ЧМП». Мощность порта — до 2 млн тонн и до 200 тыс. TEU.

Черноморское морское пароходство (создано в 1833 году) — старейшая судоходная компания на Черном море. В 1990 году была крупнейшей в Европе и второй в мире. Компания управляла 295 морскими судами различного класса общим водоизмещением 5 млн тонн и более 1 тыс. единиц вспомогательного флота. В 1993 году на балансе пароходства находилось 227 судов, в 1995 году — 186. В период 1995-1997 годов компания потеряла 171 судно. По состоянию на 1998 год пароходство владело всего 15 судами. Значительная часть судов была передана иностранным компаниям в бербоут-чартер, впоследствии суда проданы на аукционах за долги.

В 2003 году решением Хозяйственного суда Одесской области было открыто производство о банкротстве ГСК «ЧМП». В феврале 2006 года по решению кредиторов компании началась процедура санации. В 2011 году Государственная служба морского и речного транспорта заявила, что активы ЧМП останутся в госсобственности и не будут использоваться для погашения кредиторской задолженности госкомпании.

В 2011 году парламент отказался поддержать запрос народного депутата Евгения Царькова к Президенту Украины о создании следственной комиссии по ситуации вокруг ЧМП. В запросе предлагалось привлечь к уголовной ответственности лиц, причастных к банкротству ГСК «ЧМП», и расследовать причастность к ситуации бывшего президента Украины Леонида Кравчука.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать