Вверх

Украине нужно больше морских зерновых терминалов — глава УЗА

09 октября 2018, 09:05

Украине нужно больше морских зерновых терминалов — глава УЗА

Собственный терминал позволяет управлять качеством продукции и сервиса. Фото: nv.ua

Экспортерам украинского зерна в ближайшее десятилетие понадобится больше морских перевалочных мощностей, поскольку потенциально украинские аграрии способны удвоить урожайность зерновых. Такое мнение выразил руководитель представительства Soufflet Group в Украине, президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Николай Горбачев в видеоинтервью на ютуб-канале издательства «Порты Украины».

«Украина еще даже наполовину не использовала потенциал по выращиванию зерновых. У нас выращиваются в среднем четыре тонны пшеницы и чуть более пяти тонн кукурузы с гектара. При том, что в США средняя урожайность кукурузы одиннадцать тонн, а во Франции средняя урожайность пшеницы — восемь тонн с гектара. И у нас есть все предпосылки выращивать не меньше, чем эти страны. Таким образом, можно сказать, что на тех же площадях мы можем выращивать в два раза больше. А выращивая в два раза больше — мы снова станем у моря и скажем, что у нас не хватает терминалов. Поэтому, думаю, в ближайшие десять лет будет продолжаться строительство терминалов, и это будет по-прежнему выгодным бизнесом», — сказал эксперт.

По словам Горбачева, более перспективными являются терминалы, которые компании-зернотрейдеры строят для собственных нужд, при этом самостоятельно занимаются привлечением грузопотока. «Собственный терминал можно рассматривать не только как способ зарабатывания денег, но и как способ управления качеством — как самого товара, так и качеством сервиса, который ты предоставляешь. Когда приходит судно, которое ты грузишь не по 5 тыс. тонн в сутки, а 40 тыс. тонн — соответственно, у тебя будет и фрахт дешевле. Вместе с тем могу сказать, что по стоимости перевалки мы по-прежнему находимся выше, чем в Европе. В Европе стоимость перевалки составляет €6 за тонну, у нас на сегодняшний день — $9-11. И я думаю, что закончится это так же, как и во всех странах, где зерновые терминалы в 99% случаев принадлежат трейдерам. Потому что маржа заработка там очень небольшая. Ты должен управлять грузопотоком, должен привлекать огромные средства, чтобы обеспечить этот грузопоток. И для компании (занимающейся только перевалкой), которая построила терминал, вложила в него $100-200 млн, теперь нужно привлечь еще $300-400 млн для обеспечения грузопотока — это практически нереально», — пояснил Горбачев.

По данным ГП «Администрация морских портов Украины», морские порты в 2017 году увеличили перевалку хлебных грузов по сравнению с 2016 годом на 0,6% — до 40,587 млн тонн, перевалка зерна сократилась на 0,8% — до 39,139 млн тонн.

Читайте также Сколько зерновых терминалов построили в 2017 году и какие прогнозы на 2018-й

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать