Вверх

«Укравтодор» инициирует ужесточение габаритно-весовых ограничений грузовиков

21 января 2019, 15:36

Государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») с целью сохранения дорог и гармонизации законодательства с нормами Евросоюза предлагает внедрить в Украине европейские стандарты габаритно-весовых параметров транспортных средств.

Как сообщила пресс-служба ведомства, предложено привести украинские нормы в соответствие с Директивой 96/53/ЕС от 25 июля 1996 года «Об установлении для определенных транспортных средств, движущихся в Сообществе максимально разрешенных размеров во время национальных и международных перевозок и максимально разрешенного веса во время международных перевозок». «Инициатива будет предусматривать определение максимально допустимых параметров фактической массы и нагрузки на ось транспортных средств, в зависимости от их конструкций, что соответствует европейским правилам перевозки грузов», — указала пресс-служба.

Согласно сообщению, установление весовых ограничений должно помочь сохранить отремонтированные участки дорог от разрушительного воздействия перегруженных транспортных средств. Сейчас отечественные правила дорожного движения допускают максимальную фактическую массу автомобиля в размере 40 тонн, для контейнеровозов — 44 тонны. «Такой подход к установлению габаритно-весовых параметров существенно отличается от других европейских стран. Согласно исследованиям ученых, разрушительное воздействие автомобиля на дорогу зависит не только от фактической массы, но и от количества осей в транспортном средстве. Именно поэтому зарубежный опыт основан на установлении максимальной фактической массы автомобиля в зависимости от конструкции грузовика», — сказано в сообщении.

Согласно упомянутой Директиве ЕС, с массой 40 тонн в Европе могут передвигаться только грузовые автомобили с 4-6 осями, тогда как для наиболее распространенных в Украине двухосных и трехосных грузовиков такие параметры установлены на уровне 18-24 тонн. «Это объясняется тем, что 40-тонный двухосный автомобиль вызывает в десятки раз больше разрушительного воздействия на дорожное покрытие, чем при условии, что аналогичный груз перевозился бы автопоездом», — отметила пресс-служба.

В декабре 2018 года «Укравтодор» подписал конктракт с победителем тендера по реализации пилотного проекта внедрения системы взвешивания в движении (Weight in Motion — WIM) на автодорогах. Победителем тендера стал украино-канадский консорциум компаний «СЕА Электроникс Украина», International Road Dynamics, «Автомагистраль-Юг».

В ноябре 2017 года Государственная служба Украины по безопасности на транспорте презентовала первые 26 новых мобильных комплексов габаритно-весового контроля, приобретенных за счет бюджетных средств, источником которых являются финансовые ресурсы ЕС в рамках Соглашения о финансировании программы «Поддержка внедрения транспортной стратегии Украины». Всего закуплено 78 комплексов.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать