Вверх

"Укрзализныця" увеличит пропускную способность участка Пологи — Камыш-Заря — Волноваха

19 августа 2016, 16:12

Модернизация участка начнется в сентябре 2016 года

ПАО "Укрзализныця" планирует с середины сентября 2016 года начать модернизацию участка Пологи — Камыш-Заря — Волноваха, что позволит пропускать на четыре пары больше грузовых поездов. Об этом говорится в сообщении госкомпании.

«Железнодорожники выполняют поставленную правительством задачу по обеспечению ТЭС энергетическим углем. Именно поэтому этот стратегический груз в приоритете при организации железнодорожных перевозок», — говорится в сообщении.

Госкомпания призывает грузовладельцев с пониманием относиться к ситуации, которая вызвана исключительно государственнической позицией. Вместе с тем, компания пытается удовлетворить потребности других отраслей экономики, в частности — горно-металлургического комплекса (ГМК). «Но есть ряд объективных факторов, которые не позволяют оперативно перевозить заявленные объемы грузов", — сказано в сообщении.

В частности, значительное разрушение железнодорожных путей на Востоке Украины, повреждения электрифицированных участков и вынужденная смена направлений транспортировки сырья обусловили уменьшение пропускной способности. На многих направлениях из-за этих причин пришлось вдвое сократить количество поездов, которые можно пропустить за сутки. К тому же из-за разрушений электрифицированных направлений железнодорожникам пришлось перейти на тепловозную тягу, что значительно увеличивает затраты ресурсов и времени на перевозку.

"Стабильность перевозки сырья для предприятий ГМК осложняется тем, что многие из них находятся на территории, не подконтрольной Украине. В частности, это Алчевский меткомбинат, Енакиевский метзавод и "Донецксталь", — отмечает компания.

В настоящее время доставка сырья и вывоз продукции ГМК осуществляется через мало задействованные участки. "Например, сырье к Алчевскому меткомбинату подвозится по участку Северск — Сентяновка — Родаково, пропускная способность которой — семь пар поездов в сутки, каждый должен быть не больше 37 вагонов. Тогда как длина обычного поезда — 57 вагонов", — сказано в сообщении.

Подвоз сырья к Енакиевскому метзаводу и "Донецкстали" осуществляется только по одной колее участка Славянск — Константиновка — Скотоватая — Ясиноватая. Пропускная способность этого участка — 15 поездов в сутки. Доставка грузов на мариупольском направлении — к "Азовстали" и Мариупольскому меткомбинату (ММК) — осуществляются по неэлектрифицированному участку Камыш-Заря — Волноваха. Его пропускная способность — 20 пар поездов в сутки, из которых две пары — пассажирские поезда дальнего следования, две пары — пригородные, 16 — грузовые.

"В условиях боевых действий переориентируются и сами предприятия ГМК, что обусловливает изменение нагрузки на железнодорожную инфраструктуру, требует большего количества локомотивов, грузовых вагонов и меняет саму логистику перевозок. Так, ArcelorMittal ранее получал сырье с тех территорий, которые сейчас не подконтрольны Украине, а сейчас грузы известняка идут из Тернопольской и Ивано-Франковской областей", — сообщает компания.

Пропускная способность этих дирекций — не более 450 вагонов при потребности 700 вагонов в сутки. Существует потребность задействовать здесь более мощные локомотивы, но для этого необходимо модернизировать значительную часть парка. С этой целью руководство ПАО "Укрзализныця" сотрудничает с немецким банком KfW.

Чтобы увеличить пропускную способность участков на неподконтрольной территории, "Укрзализныця" проводит работу с силовыми структурами по открытию движения на участках Артемовск — Никитовка и Дебальцево — Стаханов — Попасная. После окончания постоянных боевых действий вблизи этих участков компания готова устранить разрушения и восстановить движение, что позволит значительно увеличить возможности по перевозке сырья на метпредприятия.

В апреле 2015 года группа «Метинвест» возобновила поставки железорудного концентрата на ММК им. Ильича и «Азовсталь»  через морские порты, в частности — Бердянский морской порт. Причина — низкая пропускная способность перегона Камыш-Заря — Волноваха, единственного железнодорожного маршрута на Мариуполь. Летом 2014 года из-за разрушенной инфраструктуры каботажные перевозки стали альтернативой железнодорожным.

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать