Вверх

Темпы утилизации танкеров достигли 15-летнего максимума

26 декабря 2018, 09:05

Текущий год стал рекордным по темпам утилизации танкеров за последние 15 лет. Об этом сообщает ТАСС.

По данным судового брокера Gibson, в общей сложности на металлолом было отправлено более 150 танкеров дедвейтом более 25 тыс. тонн. Это обусловлено низкой прибыльностью операций и высокими ценами на металл.

При этом отмечается сокращение числа новых поставок. Более 25% танкеров, заказанных на верфях с поставкой в 2018 году, будут сданы только в следующем году. С учетом активной утилизации и переноса срока поставок нового тоннажа рост танкерного флота в текущем году был незначительным.

Еще одним следствием неблагоприятных на протяжении большей части года рыночных условий стало снижение активности в сфере размещения заказов на строительство новых танкеров. В целом инвестиции в новый тоннаж упали до одного из самых низких уровней за последнее десятилетие. Единственным исключением стали танкеры VLCC, рост числа заказов на строительство которых был в значительной степени обусловлен спекулятивными инвестициями в контексте предстоящего в 2020 году вступления в силу новых экологических требований к качеству судового топлива.

Помимо этого, Gibson отмечает резкий рост спроса на скрубберы — технологию очистки судовых выхлопов. По оценкам судового брокера, к концу 2020 года каждый пятый танкер класса VLCC будет оснащен этой технологией.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать