Вверх

УЗ может ввести скидки на перевозку некоторых грузов в Бердянский, Мариупольский и Херсонский порты

14 марта 2019, 17:15

УЗ может ввести скидки на перевозку некоторых грузов в Бердянский, Мариупольский и Херсонский порты

Алгоритм скидки учитывает объем грузопотока и себестоимость тарифа. Фото: mtu.gov.ua

Министерство инфраструктуры, АО «Укрзализныця», Бердянский, Мариупольский и Херсонский морские порты разработали алгоритм предоставления дополнительной скидки на формирование тарифов на некоторые виды грузов, следующие в указанные порты.

Как сообщила пресс-служба Мининфраструктуры, соответствующий вопрос обсуждался на совещании под председательством заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка в четверг. В совещании приняли участие Государственный секретарь Мининфраструктуры Андрей Галущак, представители АО «Укрзализныця», ГП «Администрация морских портов Украины», ГП «Бердянский морской торговый порт», ГП «Мариупольский морской торговый порт» и ГП «Херсонский морской торговый порт».

Разработанный алгоритм о предоставлении дополнительной скидки на формирование тарифов на некоторые виды грузов, следующих в Бердянский, Мариупольский и Херсонский морские порты, учитывает объем грузов и себестоимость тарифа.

«С целью обеспечения устойчивой работы Мариупольского и Бердянского портов было решено обсудить возможность предоставления АО «Укрзализныця» дополнительной скидки на формирование железнодорожного тарифа на рентабельные грузы, идущие в/из украинские порты Азовского бассейна. Это даст дополнительный грузопоток портам и обеспечит их бесперебойную работу», — отметил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк.

По его словам, из-за долговременных задержек судов в районе Керченского пролива возник дефицит флота и, как следствие — рост стоимости фрахта судов. «За 2018 год только Бердянским портом потеряно около 840 тыс. тонн грузов. Снижение железнодорожного тарифа на доставку грузов позволит нивелировать рост фрахта в общей логистической цепочке и позволит увеличить объем грузоперевалки», — пояснил Лавренюк.

Читайте также Как «керченский кризис» повлиял на ставки фрахта

По информации Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц, Мариупольский порт потерял 33% судозаходов и порядка 140 тыс. тонн экспорта металлопродукции в месяц вследствие строительства Российской Федерацией (РФ) моста через Керченский пролив и последовавшего ограничения прохода судов высотой 33 метра и более.

Действия РФ в Керченском проливе и Азовском море в мае-ноябре 2018 года создавали препятствия свободному судоходству 727 раз. В частности, зафиксированы 110 остановок судов посреди моря, 316 случаев искусственного удержания в Керченском проливе до разрешения на проход в Азовское море и 301 случай искусственного удержания на якорной стоянке в Азовском море перед входом в Керченский проливе до разрешения на проход в Черное море.

Задержания спецслужбами РФ в акватории Азовского моря торговых судов, следующих в Мариупольский и Бердянский порты или обратно, фиксируются с апреля 2018 года. В результате задержаний суда простаивают до нескольких дней, а судовладельцы несут дополнительные расходы. В июне в Мариупольском порту произошел простой из-за остановки российскими силовиками нескольких торговых судов в Азовском море.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать