Вверх

УЗ планирует привлечь Alstom и CRRC к обновлению электровозной тяги

19 сентября 2018, 17:25

ПАО «Укрзализныця» во время выставки InnoTrans 2018, проходящей в Берлине, подписало меморандумы о сотрудничестве с компаниями Alstom (Франция) и CRRC (Китай). Об этом сообщила пресс-служба украинской компании.

По словам и. о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгения Кравцова, на сегодняшний день компания уже имеет партнера — поставщика тепловозов, и до конца этого года должна определиться со стратегическим партнером по производству электровозов. «Компании нужно приобрести не менее 200 локомотивов в течение следующих семи лет, а к 2029 году — до 500 новых электровозов. Если грузовые и пассажирские вагоны способны изготовить отечественные производители, то к производству современных локомотивов мы должны привлечь иностранные компании, поэтому проводим переговоры с четырьмя крупнейшими мировыми производителями», — рассказал он.

Кравцов также отметил, что Alstom является одним из лидеров в производстве электровозов, который имеет значительный опыт их изготовления для колеи 1520 мм. Компания CRRC является одним из крупнейших в мире производителем железнодорожной техники и оборудования. «Я доволен, что подписанными меморандумами мы положим начало нашему сотрудничеству с французской и китайской компаниями. Наша стратегическая цель — обновление парка локомотивов. На сегодня мы уже имеем стратегического партнера в поставке тепловозов. И поэтому активно изучаем возможности эффективного сотрудничества по обновлению парка электровозов. Тем более, что сейчас в Украине электрифицировано около 47% путей, а недавно правительством поставлена задача в течение двух лет довести объем электрифицированных участков до 54%», — отметил топ-менеджер «Укрзализныци».

Также принципиальной позицией менеджмента «Укрзализныци» является локализация производства в Украине. «Мы заинтересованы найти надежного партнера для обновления нашего электровозного парка. Однако ключевым требованием является локализация производства в Украине, ведь страна имеет достаточно мощностей и опыта для производства и обслуживания новых локомотивов », — резюмировал Кравцов.

Как сообщила пресс-служба «Укрзализныци», CRRC на выставке в Берлине представила свои возможности по изготовлению и модернизации тягового подвижного состава, поделилась информацией об успешно реализованных проектах для белорусских и казахских железных дорог, которые по техническим параметрам похожи на украинские.

На сегодняшний день эксплуатационный парк электровозов «Укрзализныци» составляет около 800 единиц. Их средний возраст — 39,2 года, износ — 92%.

В феврале 2018 года ПАО «Укрзализныця» и компаниея General Electric (США) подписали рамочное соглашение о стратегическом партнерстве в модернизации подвижного тягового состава в Украине на период 2018-2034 годов. Соглашение предусматривает производство до 225 новых и модернизацию 75 старых магистральных дизельных локомотивов со значительной степенью (до 40%) локализации в Украине. Общая стоимость проекта составляет $1 млрд.

На первом этапе будет поставлено 30 грузовых тепловозов TE33AC. Первый локомотив прибыл в Украину 10 сентября. После окончательного укомплектования на ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» он пополнит тяговый парк «Укрзализныци».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать