Вверх

УЗ призвала Мининфраструктуры сократить номенклатуру внеклассных грузов

25 июля 2019, 09:10

АО «Укрзализныця» направило в Министерство инфраструктуры предложения, касающиеся сокращения номенклатуры грузов внеклассной группы и сближения тарифных классов. Об этом заявил председатель правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов, сообщила пресс-служба компании.

«Что тяжелее: тонна железной руды или тонна металлопроката? Вопрос бессмысленный, но не для нас. Мы работаем в условиях, когда тариф на перевозки зависит от класса груза, а не от затрат на перевозку. Кое-где эта разница может быть примерно на 40% меньше, чем средний тариф. Один из таких фантастических примеров: тот же щебень мы возим за 76 грн за тонну, а черные металлы — втрое дороже. Получается, что компания дотирует частный бизнес разными преференциями. И есть большое желание такую благотворительную акцию, в конце концов, прекратить», — отметил Кравцов.

По его словам, в компании надеются, что профильное министерство наконец начнет диалог для внедрения предложений «Укрзализныци» по устранению атавизмов в тарифообразовании, чтобы создать для различных грузовладельцев конкурентные условия. «Чтобы начать (хотя бы поэтапно) наводить порядок в тарифной политике, нужно просто желание Министерства инфраструктуры и ряда государственных структур ликвидировать этот атавизм и дать рынку честные и равные условия. Оплата должна быть релевантной себестоимости перевозки, а не тому, какой груз везем. Этот вопрос, к сожалению, не в компетенции «Укрзализныци». Мы можем только инициировать такой диалог», — подчеркнул он.

По словам Кравцова, «Укрзализныця» предполагает отнести стройматериалы, шлаки, золу, соль, концентрат минеральный к грузам 1-го тарифного класса, а некоторые грузы 1-го тарифного класса отнести к грузам 2-го тарифного класса. Эти предложения были направлены в Мининфраструктуры.

Пресс-служба «Укрзализныци» напомнила, что распределение грузов по тарифным классам было введено в 1997 году постановлением Кабинета министров Украины от 28.06.1997 № 605 «О мерах по улучшению деятельности железных дорог Украины в 1997 году». «Иными словами, постановление определило порядок, которым устанавливаются тарифы на перевозку грузов с учетом фактора платежеспособности по роду груза, а не по учету расходов перевозчика на организацию перевозочного процесса. Основной целью этого постановления было существенное снижение тарифов на перевозку низкостоимостных грузов, например железорудного сырья», — отмечается в сообщении.

В 1997 году тарифы на низкостоимостные грузы были на 28,1% ниже, чем средний уровень, для грузов 1-го тарифного класса — на 20% ниже среднего уровня, а для грузов 3-го тарифного класса (с учетом металлопродукции и нефтепродуктов) — на 23,9% выше среднего уровня. На сегодняшний день, по данным УЗ, диспропорция между уровнями тарифных классов постоянно увеличивается.

Вместе с тем тарифы на перевозку грузов в пределах Украины и связанные с ними услуги регулируются государством, в частности, утверждаются приказами Мининфраструктуры по согласованию с Минэкономразвития и Минфином с последующей регистрацией в Минюсте.

«Укрзализныця» является основным перевозчиком грузов (без учета трубопроводного транспорта — около 82%) и пассажиров (более 36%) в Украине. Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 19,8 тыс. километров, электрифицированы более 47,2% линий.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать