Вверх

УЗ решила пресечь практику использования вагонов как «складов на колесах»

18 июня 2019, 13:05

АО «Укрзализныця» разработало методику оплаты за пользование вагонами, целью которой является уменьшение времени сверхнормативного простоя вагонов на подъездных путях. Об этом сообщил директор по развитию общества Андрей Рязанцев.

«При сегодняшнем общем парке вагонов собственности «Укрзализныци» мы можем увеличить по году объем перевозок почти на 10%, или на 27 млн тонн. Что для этого нужно? Проводить погрузку и выгрузку вагонов в нормативные сроки. А сегодня 0,5 миллиона операций имеют задержку более 49 часов», — пишет Рязанцев в Facebook.

«К этому мотивирует и действующая тарификация платы за несвоевременный возврат вагонов, а именно — к созданию складов на колесах, поскольку плата за сутки в вагоне «Укрзализныци» стоит 88 грн при том, что время хранения в элеваторе — 120 грн. Кроме того, во время простоя не по вине «Укрзализныци» мы зарабатываем только 4% дохода, который могли бы получать от вагона, который должен уже выполнять следующую грузовую операцию», — пояснил топ-менеджер.

По его словам, в сложившейся ситуации на заседании правления общества 26 апреля 2019 года было принято постановление об утверждении порядка определения платы за пользование собственными вагонами перевозчика «Укрзализныця» во время выполнения грузовых операций. Разработанная система оплаты грузовых операций состоит из двух частей: за использование собственных вагонов перевозчика при выполнении грузовых операций и за перенос срока следующей грузовой операции для собственных вагонов перевозчика.

«Мы сделали и предлагаем рынку справедливый продукт, который дает возможность наиболее ответственным избежать платы вообще. К 6:00 включительно оплата не взимается. До этого взималась с 0,5 часа. Кроме того прогрессивная часть платы теперь будет браться с 49 часов, а ранее уже с 22 часов клиент должен был платить», — указал Рязанцев.

По словам топ-менеджера, главной целью новой меры является уменьшение времени сверхнормативного простоя вагонов на подъездных путях, что позволит улучшить оборот вагонов. Тарификация построена таким образом, чтобы вместо удерживания продукции в вагоне, грузоотправителю или грузополучателю эффективнее было обустроить склады.

В мае 2019 года «Укрзализныця» начала реализацию пилотного проекта организованных графиковых маршрутных отправок зерновых грузов. 

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать