Вверх

УЗА просит отозвать проект автоматической индексации ж/д тарифов

11 июля 2019, 15:30

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) просит Министерство инфраструктуры отозвать проект регуляторного акта о внесении изменений в постановление Кабинета министров №1392 от 16 декабря 2009 года, опубликованного 5 июля 2019 года, который предусматривает автоматическую индексацию тарифов на железнодорожные перевозки.

Как сообщила пресс-служба УЗА, соответствующее письмо направлено правительству. В ассоциации считают, что стоимость перевозки должна быть экономически обоснованной, однако предсказуемой, понятной и прозрачной. Учитывая, что автоматическая индексация не предусматривает прогнозируемость, УЗА обращает внимание, что такая инициатива не позволит просчитать стоимость перевозки даже на три месяца вперед.

«Компании, обеспечивающие экспорт зерновых культур, работают по маркетинговому году с июля по июнь и соответственно заключают фьючерсные/форвардные долговременные контракты с партнерами. Контракты с фиксированной стоимостью заключаются задолго до фактической продажи. Таким образом, зерно может быть продано на международной арене, которое еще не собрано или даже не засеяно. Именно поэтому экспортерам важно понимать, какой будет цена доставки проданного зерна покупателям в других странах через два-три квартала или даже год», — отметил и.о. исполнительного директора УЗА Сергей Иващенко.

Иващенко добавил, что автоматическая индексация предусматривает пересмотр стоимости перевозки в соответствии с индексом цен производителей промышленной продукции который рассчитывается по истечению определенного периода. Таким образом, рынок не может предсказать или спрогнозировать такой индекс и как следствие стоимость перевозки. Отсутствие предсказуемости и прогнозируемости стоимости отрицательно повлияет на бизнес, экономику страны в целом, а в первую очередь, на сферу производства зерновых культур.

«Предложенный проект постановления Мининфраструктуры по автоматической индексации предполагает не прогнозируемость тарифов, неопределенность, ведь мы не знаем, что ждет нас в будущем. Например, соответствующая инициатива не дает понимания бизнесу, сколько будет стоить транспортировка зерна из точки А в точку Б в ноябре 2019 или апреле 2020 года. Мы не знаем, каким будет индекс промышленных цен, что рассчитывает Госстат, и поэтому нам сложно представить, какие затраты будут ожидать компании в связи с привязкой тарифов на грузоперевозки в ИПЦ», — указал Иващенко.

Мининфраструктуры 5 июля 2019 года обнародовало и вынесло на общественное обсуждение проект регуляторного акта о внесении изменений в постановление Кабмина «Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины» №1392 от 16 декабря 2009 года. Идентичный проект постановления уже выносился на обсуждение общественности еще 1 февраля 2019 года. УЗА неоднократно обращалась в Кабмин с просьбой обратить внимание на негативные последствия принятия данного постановления, в результате регуляторный акт был отозван.

Украинская зерновая ассоциация — объединение производителей, переработчиков и экспортеров зерна, которые ежегодно экспортируют около 90% украинской зерновой продукции. Основной целью деятельности ассоциации является содействие формированию и развитию общенационального рынка зерна в Украине, образование необходимых организационных, экономических, правовых и социальных условий в интересах развития бизнес-структур рынка зерна в Украине.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать