Вверх

В 2015 году объем балкерных перевозок сократился впервые с 2009 года — Clarkson

08 апреля 2016, 10:57

В нынешнем году рынок вырастет всего на 0,3%

Объем рынка морских перевозок навалочных грузов по итогам 2015 года сократился на 0,1% — до 4,7 млрд тонн. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитической компании Clarkson, сообщает ТАСС.

Прошлый год оказался одним из самых неблагоприятных. В предыдущие пять лет рынок балкерных перевозок рос ежегодно на 7%.

Масштабный ввод в эксплуатацию новых судов в 2010-13 годах привел к ситуации критического избытка предложения тоннажа. Расширение флота в 2015 году замедлились до 2,4% —  минимума с 1999 года. Однако проблема сместилась в сторону спроса — резко снизились объемы китайского импорта, который обеспечивал спрос на балкеры.

В 2010-14 годах рост импорта навалочных грузов в Китай обеспечивал более 50% прироста глобального рынка балкерных операций. В 2015 году импорт товаров, перевозимых балкерами, сократился на 3%. Замедление роста строительной отрасли Китая обусловило сокращение производства стали в стране на 2%, что стало причиной снижения импорта железной руды на 2% (в 2014 году импорт железной руды вырос на 15%).

Глобальный рынок перевозок угля впервые за почти три десятилетия сократился по итогам 2015 года на 6,4% на фоне снижения спроса из-за ужесточения экологических норм в Китае и роста собственного производства в Индии.

Снижение спроса не позволило рынку восстановить баланс, несмотря на минимальное расширение флота. Падение ставок практически свело к нулю прибыли операторов. Средняя доходность балкера в 2015 году снизилась в годовом сравнении на 28% — до $7,123 тыс. в день. К февралю 2016 году средняя доходность упала уже до $6 тыс. в день, вплотную приблизившись к средней сумме эксплуатационных расходов операторов.

По прогнозам Clarksons, глобальный рынок балкерных перевозок вырастет в 2016 году всего на 0,3%. Продолжающаяся перестройка экономики Китая и сокращение избыточных мощностей в некоторых отраслях тяжелой промышленности продолжат оказывать влияние на объемы сырьевого импорта, прежде всего — железной руды и угля.

Clarksons пессимистично оценивает перспективы развития рынка балкерных перевозок, несмотря на значительную корректировку дисбаланса со стороны предложения тоннажа. По прогнозам компании, рост балкерного флота в 2016 году замедлится до 1,5%, в 2017 году — до 0,7%. Объем новых заказов останется на минимальных уровнях.

На рынок балкерных перевозок приходится 44% совокупного объема морских грузоперевозок.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать