Вверх

В 2018 г. на развитие инфраструктуры предусмотрено $3 млрд

06 февраля 2018, 16:56

В 2018 г. на развитие инфраструктуры предусмотрено $3 млрд

Министр Омелян рассказал о приоритетах инфраструктурной отрасли в 2018 году. Фото: mtu.gov.ua

Инфраструктурная отрасль Украины в 2018 году получит рекордный объем финансирования за последние несколько лет — 86 млрд грн. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян на брифинге «Приоритетные направления деятельности Министерства инфраструктуры на 2018 год» в Киеве во вторник.

«В 2018 году на развитие инфраструктуры Украины будет направлено ориентировочно более 86 млрд грн. И это не абстрактные цифры — это средства налогоплательщиков. И через год мы должны отчитаться обществу за каждую потраченную копейку», — отметил министр.

Как сообщила пресс-служба Мининфраструктуры, в ходе брифинга Омелян представил ключевые направления деятельности министерства в 2018 году. В их числе — развитие портов и привлечение стратегических инвесторов в портовую отрасль, обновление подвижного состава «Укрзализныци», обновление автомагистралей, внедрение программы безопасности автомобильного движения, продолжение реформы «Укрпочты», принятие пакета инфраструктурного законодательства, развитие цифровой инфраструктуры.

В брифинге приняли участие и. о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганс, и. о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, и. о. заместителя председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины «Укравтодор» Александр Харченко, и. о. генерального директора ПАО «Укрпочта» Игорь Смелянский и директор Национального секретариата CoST в Украине Наталья Форсюк.

По словам Омеляна, важнейшим событием морехозяйственного комплекса Украины в 2018 году является прохождение аудита Международной морской организации (International Maritime Organization — IМО). «Также среди приоритетов: полноценный запуск Морской администрации и подготовка к корпоратизации ГП «АМПУ». Объем капитальных инвестиций составит 4,3 млрд грн. Мы активизируем работу по привлечению инвесторов, в частности, путем проведения концессионных конкурсов и приватизации государственных стивидорных компаний», — сообщил министр.

В железнодорожной отрасли важным событием станет открытие Бескидского тоннеля — крупнейшего инфраструктурного проекта последнего десятилетия. По словам главы «Укрзализныци», все работы по этому проекту планируется завершить 25 мая. «Объем инвестиций в подвижной состав «Укрзализныци» составит более 18 млрд грн. Это — приобретение 30 локомотивов General Electric, приобретение 60 новых пассажирских вагонов, модернизация 226 существующих пассажирских вагонов, изготовление 3,6 тыс. грузовых вагонов, модернизация более 10 тыс. грузовых вагонов. В 2018 году также будет начато шесть крупных инфраструктурных проектов ориентировочной стоимостью 10 млрд грн. Это — электрификация, реконструкция путей и другие», — сообщил Омелян.

«В 2018 году «Укрзализныця», наконец, переходит к рыночному принципу установления цены на грузовые вагоны. Также в планах — создание вертикальной компании, завершение корпоратизации», — добавил министр.

По словам Омеляна, объем финансирования автодорожной отрасли достигает ориентировочно 50 млрд грн. «Из них средства Государственного дорожного фонда составят 32,6 млрд грн, из которых более 19 млрд будет направлено на дороги государственного значения, 1,5 млрд грн — на безопасность дорожного движения, более 6 млрд грн — на отдельные дороги. В частности, на дорогу М-12 (GO Highway) — 4 млрд грн, М-03 — 2 млрд грн (Киев — Харьков — Довжанский), Н-31 — 2 млрд грн (Днепр — Царичанка — Кобеляки — Решетиловка), Р-46 — 2 млрд грн (Харьков — Богодухов — Ахтырка), Н-03 — 1 млрд грн (Житомир — Черновцы), на развитие дорог Львовской области — 0,4 млрд грн)», — сообщил министр.

Министр подчеркнул, что областные государственные администрации получат на восстановление дорог 11,5 млрд грн. «Децентрализация — это больше прав, но одновременно и больше ответственности местных властей. В этом году мы передаем более 11,5 млрд грн на места. И эти средства должны быть эффективно использованы на восстановление дорог. Я буду инициировать перед правительством и парламентом принятие решения, что в случае неиспользования эти средства должны быть возвращены в Государственный дорожный фонд», — уточнил он.

Кроме того, поступления от таможенного эксперимента по финансовому обеспечению реконструкции и ремонта автодорог за счет перевыполнения таможенных поступлений запланированы на уровне 6-7 млрд грн.

По словам Омеляна, на развитие авиационной отрасли предусмотрено более 3,8 млрд грн. В частности, объем капитальных инвестиций аэропорта «Борисполь» составляет 2,3 млрд грн, аэропорта «Львов» — 34 млн грн. На развитие региональных аэропортов будет направлено 800 млн грн, на поддержание безопасности полетов — более 680 млн грн.

Объем капитальных инвестиций «Укрпочты» составляет 0,5 млрд грн. «В планах — увеличение объемов обработки посылок, дигитализация отделений и услуг, развитие сети и инфраструктуры, запуск услуги курьерской доставки», — сообщил министр.

Омелян подчеркнул, что развитие инфраструктуры требует привлечения значительных средств, поэтому инфраструктурные проекты должны быть прозрачными. «Три года назад министерство присоединилось к Инициативе СoST с целью обеспечения подотчетности инфраструктурных проектов в дорожном секторе. Областные службы автомобильных дорог раскрывают информацию по проектам ремонтов дорог в соответствии с международными стандартами. Уже раскрыта информация по более чем 1 тыс. проектов ремонтов и реконструкции автодорог, относящихся к сфере управления «Укравтодора». Это большое изменение. Сегодня все раскрытые «Укравтодором» данные можно найти на Портале открытых инфраструктурных данных», — отметил министр.

«С целью распространения международной практики прозрачности инфраструктурных проектов на другие подведомственные министерству организации я призываю руководителей предприятий других секторов присоединиться и обнародовать данные относительно ремонтов аэропортов, портов, железнодорожных путей и станций», — добавил Омелян.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать

Качественной журналистике нужна ваша поддержка