Вверх

«Интерпайп» увеличил экспорт продукции на западные рынки

12 февраля 2019, 13:56

Трубно-колесная компания «Интерпайп» в 2018 году увеличила продажи трубной и железнодорожной продукции по сравнению с 2017 годом на 11,7% — до 857 тыс. тонн, продемонстрировав лучший результат за последние пять лет. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Рост зафиксирован по всем видам продукции и во всех ключевых регионах продаж. Доля экспорта в структуре продаж составила 72%, тогда как доля рынка Украины возросла с 25% до 28%.

Продажи трубной продукции увеличилась на 12% — 668 тыс. тонн. Основные точки роста — рынки Украины, Америки и Европы.

Поставки линейных и нарезных труб в Северную и Южную Америки выросли на 37% — до 124 тыс. тонн. В 2018 году США впервые за почти полвека стали лидером по среднесуточной добыче нефти, опередив Саудовскую Аравию и Россию. Кроме того, американский рынок традиционно является самым большим в мире по количеству бурения новых скважин. Благодаря продолжению роста нефтедобычи компании удалось показать в американском регионе максимальный результат за последние пять лет.

Еще одним регионом роста стала Европа, где спрос на трубную продукцию увеличился практически во всех отраслях. Европейским клиентам компания поставила 169 тыс. тонн бесшовных и сварных труб («плюс» 24% к 2017 году). Укрепить свои позиции в этом высокомаржинальном сегменте компания планирует за счет реализации проекта СП Vallourec Niko Tube.

На Ближнем Востоке компания сохранила продажи на уровне 83 тыс. тонн, основные объемы которых приходятся на наших ключевых клиентов — крупных дистрибьюторов в ОАЭ, Саудовской Аравии, Турции и Египте. Среди важнейших проектов можно выделить отгрузки линейных труб для метро в Эр-Рияде, а также первые поставки обсадных труб для нефтяных проектов в ОАЭ.

Продажи в СНГ в прошлом году снизились на 20% — до 113 тыс. тонн. Основная причина — излишняя заполитизированность рынка стран Таможенного союза, а также наличие таможенной и антидемпинговой пошлины на фоне слабеющего курса рубля. Это было частично компенсировано ростом поставок в Узбекистан и Азербайджан, в том числе — труб с премиальным соединением UPJ.

Продажи железнодорожной продукции — колес, бандажей, осей и колесных пар увеличились на 10% — до 189 тыс. тонн. Интенсификация обновления подвижного состава АО «Укрзализныця», которое в прошлом году получило максимальное количество за последние 25 лет грузовых вагонов, стала главным драйвером спроса на железнодорожную продукцию в Украине. Продолжение цикла высокого потребления грузовых колес в Украине позволило компании нарастить продажи на внутренний рынок на 39% — до 62 тыс. тонн. Почти половину этого объема составили поставки в адрес «Укрзализныци». Однако в абсолютных числах продажи в Украине еще далеки от предыдущих лет (в 2011-2012 годах внутренний рынок потреблял около 130 тыс. тонн).

В то же время объем продаж в страны СНГ составил 74 тыс. тонн против 89 тыс. тонн годом ранее. На реализацию негативно повлияло повышение антидемпинговой пошлины Евразийской экономической комиссией до 34,22% в апреле. Чтобы нивелировать этот фактор, компания перенаправляет продажи на перспективные рынки сбыта — в Европу, США и на Ближний Восток, тем более что в конце 2019 года ожидается завершение цикла роста вагоностроительного и вагоноремонтного рынка РФ.

Поставки железнодорожной продукции на европейский рынок в 2018 году продолжили расти, достигнув очередного максимума. Объем реализации европейским клиентам составил 41 тыс. тонн («плюс» 76% к 2017 году). Компания заняла лидирующие позиции на рынке грузовых колес, существенно нарастила поставки колесных пар и планирует выходить на рынок пассажирских колес ЕС. Это удалось достичь за счет ранее введенных мощностей по механической обработке колес и выполнению специальных финишных операций.

«2018 год начинался непросто, но в итоге стал для компании успешным. Нам удалось воспользоваться ростом спроса во всех основных регионах продаж. В наступившем году «Интерпайп» продолжит следовать стратегии увеличения доли высокомаржинальных, технически сложных продуктов — труб с премиальными резьбами, колесных пар, механообработанных колес и чистовых осей. Это приоритет нашей инвестиционной программы, R&D и коммерческой деятельности. Главные риски исходят от торговых барьеров на подавляющем большинстве экспортных рынков — как действующие, так и предполагаемые ко введению. А также от низкого уровня заготовки металлолома в Украине и дефицита квалифицированного производственного персонала», — отметил генеральный директор «Интерпайпа» Фади Храйбе.

«Интерпайп» входит в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб, является третьим глобальным производителем цельнокатаных железнодорожных колес. В структуре компании пять промышленных активов: «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод» (НТЗ), «Интерпайп Новомосковский трубный завод» (НМТЗ), «Интерпайп Нико Тьюб», «Днепропетровский втормет» и электросталеплавильный комплекс «Интерпайп Сталь». В компании работают 12 тыс. сотрудников. Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук.

Компания экспортирует продукцию в более 80 стран мира через сеть торговых офисов в странах СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы. Продажи железнодорожных продуктов осуществляются под брендом KLW. Компания в 2018 году реализовала 857 тыс. тонн трубной и колесной продукции, в 2017 году — 767 тыс. тонн, в 2016 году — 572 тыс. тонн, в 2015 году — 600 тыс. тонн, в 2014 году — около 850 тыс. тонн.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать