Вверх

В 2020 году cпрос на балкерные перевозки увеличится на 3%

03 декабря 2019, 12:40

Глобальный спрос на морские перевозки навалочных грузов в 2020 году увеличится на 3%. Такой прогноз опубликовало международное рейтинговое агентство Fitch, сообщает ТАСС.

Согласно сообщению, прогноз роста рынка основан на начавшемся восстановлении спроса на перевозку железной руды, а также других навалочных номенклатур — угля, зерна и стали.

Спрос на перевозку железной руды — номенклатуры, на которую приходится в среднем более четверти совокупного объема рынка балкерных перевозок, пострадали в 2019 году из-за сокращения экспорта из Бразилии после катастрофы на шахте Vale в начале 2019 года и из Австралии вследствие влияния тайфунов. Ближе к концу года спрос явно начал восстанавливаться.

С другой стороны, Fitch прогнозирует и рост спроса на руду на фоне роста производства стали. В качестве еще одного потенциального фактора роста спроса на перевозку руды агентство отмечает вероятность увеличения импорта в Индию в случае задержки продления нескольких разрешений на добычу руды на внутреннем рынке, срок действия которых истекает в 2020 году. Еще четверть балкерного рынка — это перевозка угля. Спрос в этом сегменте продолжит поддерживать растущая потребность угольной энергетики развивающихся стран Азии.

Fitch отмечает, что прогноз роста на 3% довольно осторожный. В случае хотя бы частичного снятия напряженности в торговых взаимоотношениях между Китаем и США спрос на балкерные перевозки будет расти быстрее.

Агентство прогнозирует увеличение вместимости балкерного флота в 2020 году также на 3%, чуть больше, чем 2,7% в 2019 году. Ускорение роста вместимости флота будет обусловлено как поставкой новых судов, так и возвращением к работе судов, временно выведенных из эксплуатации для установки скрубберов в преддверие вступления в силу с начала следующего года ограничений на содержание серы в судовых выхлопах (IMO 2020). С другой стороны, отчасти расширение флота будет компенсировано замедлением судов в связи с увеличением расходов на бункер после вступления в силу IMO 2020.

Согласно данным Clarksons Research, в 2020 году запланирована поставка нового тоннажа совокупным дедвейтом более 45 млн тонн против 30 млн тонн дедвейта в 2019 году. Также после вступления в силу IMO 2020 сократится количество судов, выведенных из эксплуатации для модернизации и установки скрубберов.

Fitch прогнозирует, что улучшение баланса спроса и предложения и рост стоимости топлива, вероятно, приведут к росту фрахтовых ставок. Агентство также ожидает, что ставки в 2020 году будут менее волатильными, чем в этом.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать