Вверх

В ЕС строительство Керченского моста назвали нарушением суверенитета Украины

16 мая 2018, 12:03

В ЕС строительство Керченского моста назвали нарушением суверенитета Украины

Мост ограничивает прохождение судов к украинским портам в Азовском море. Фото: most.life

Европейский Союз считает нарушением суверенитета и территориальной целостности Украины открытие мостового перехода через Керченский пролив, соединяющего аннексированный Россией Крым с российским Краснодарским краем. Об этом заявила представитель внешнеполитической службы ЕС Майя Косьянчич, передает портал «Морские вести».

«Российская Федерация построила мост через Керченский пролив к Крымскому полуострову без согласия Украины. Это является еще одним нарушением Россией суверенитета и территориальной целостности Украины. Строительство моста направлено на дальнейшую вынужденную интеграцию незаконно аннексированного полуострова с Россией и его изоляцию от Украины, частью которой он является. Мост ограничивает прохождение судов через Керченский пролив к украинским портам в Азовском море», — заявила Косьянчич.

По ее словам, Европейский Союз продолжает осуждать незаконную аннексию Крыма и Севастополя Россией и не признает это нарушение международного права.

Президент России Владимир Путин 15 мая открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив. Он проехал по мосту за рулем КамАЗа во главе колонны из трех десятков грузовиков. Начало движения автомобилей по мосту изначально планировалось на декабрь, но строители завершили работы с опережением графика, и 16 мая мост открыли для автобусов и легковых авто.

После аннексии Автономной Республики Крым в 2014 году Россия реализует проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Мост проходит между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Длина моста — 19 километров. Проект перехода предусматривает железнодорожный и автодорожный проезды. Расчетная суточная пропускная способность четырехполосной автотрассы моста составит 40 тыс. автомобилей, двухколейного железнодорожного полотна — 47 пар поездов. Подрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж». Госконтракт на строительство должен быть выполнен до 30 июня 2019 года. Итоговая стоимость строительства моста составляет 227,92 млрд руб.

Как утверждает российская сторона, проект транспортного перехода предусматривает беспрепятственный пропуск судов. Ширина судового хода под арочным пролетом моста составляет 185 метров (длина арочного пролета моста — 227 метров), высота подмостового судоходного габарита — 35 метров (высота арок в высшей точке — 45 метров), глубина судоходного канала — 10 метров.

По словам директора ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) Александра Олейника, строительство Россией мостового транспортного перехода через Керченский пролив ограничило заходы в Мариупольский морской порт судов дедвейтом более 20 тыс. тонн. Ранее инженер по развитию грузопотоков и маркетингу ГП «Бердянский морской торговый порт» Александр Глущенко заявил, что установка арочных пролетных конструкций транспортного перехода через Керченский пролив заблокирует проход судов типа Panamax и ограничит проход 50-70% судов среднего класса, перевозящих судовые партии до 15 тыс. тонн.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать

Качественной журналистике нужна ваша поддержка