Вверх

В этом году запускаем частную тягу — Омелян

05 апреля 2019, 13:35

В этом году запускаем частную тягу — Омелян

Успешный опыт частной тяги на Западной Украине позволяет масштабировать реформу на всю страну. Фото: ubr.ua

Тяговый подвижной состав частной формы собственности начнет работать на железных дорогах Украины в 2019 году. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян на встрече с представителями Всемирного банка (ВБ) в Киеве в четверг.

В частности, министр отметил необходимость решительных действий по реформированию железнодорожной отрасли. «Мы не можем ждать, пока новый законопроект о железнодорожном транспорте будет проголосован парламентом. Уже в этом году мы запускаем частную тягу на железной дороге. Мы уже имеем хороший прогресс и опыт на региональной железной дороге во Львове и хотим распространить этот опыт на всю Украину», — сообщил Омелян.

В ходе встречи министр попросил ВБ дополнительно проанализировать процедуру закупок АО «Укрзализныця», чтобы гарантировать их прозрачность и реальную конкуренцию. В свою очередь, представители ВБ сообщили, что эксперты банка работают над стратегией реформирования «Укрзализныци», уделяя особое внимание вопросам повышения операционной эффективности, качества услуг, а также минимизации и нивелированию рисков либерализации рынка.

Ранее Омелян анонсировал допуск частной тяги на железную дорогу в экспериментальном режиме в 2019 году.

В январе 2019 года в Верховной Раде зарегистрирован новый законопроект «О железнодорожном транспорте Украины» (№9512), который предусматривает создание конкурентного рынка железнодорожных перевозок. Законопроектом предусматривается, что осуществлять перевозки пассажиров и грузов могут перевозчики всех форм собственности, обеспечивающих тяговый подвижной состав. При этом предлагается создать два новых органа, которые будут осуществлять государственное управление на конкурентном рынке перевозок: центральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование и надзор в сфере железнодорожного транспорта, и национальную комиссию, которая осуществляет государственное регулирование в сфере транспорта.

Документ также определяет новый подход к обеспечению общественно важных перевозок, которые будут определять Кабинет министров и органы местного самоуправления. При этом общественно важные перевозки осуществляются на компенсационной основе за счет государственного и местных бюджетов, а перевозчик будет избираться на конкурсной основе.

В октябре 2018 года Верховная Рада отклонила законопроект «О железнодорожном транспорте Украины» (№7316), который предусматривал допуск частных операторов локомотивного парка на пути «Укрзализныци».

Ранее глава правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов выразил мнение, что допуск тягового подвижного состава частной формы собственности может лишить компанию значительной части доходов и привести к банкротству. По его мнению, альтернативой привлечению частной тяги может стать механизм финансового лизинга. «Мы готовы по согласованным с нашими клиентами условиям брать технику в финансовый лизинг и выделять ее приоритетно на необходимые согласованные участки, чтобы и закрыть потребности клиентов, и сохранить наше положение на рынке», — говорил Кравцов.

В июле 2018 года «Укрзализныця» утвердила положение, которое предоставляет право директорам региональных филиалов заключать договора аренды локомотивов частных собственников при условии получения предварительного письменного согласия ПАО «Укрзализныця».

«Укрзализныця» является единственным оператором тягового подвижного состава.

ПАО «Укрзализныця» является основным перевозчиком грузов (без учета трубопроводного транспорта — около 82%) и пассажиров (более 36%) в Украине. Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 19,8 тыс. километров, электрифицированы более 47,2% линий.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать