Вверх

В Финляндии построили первый в мире моторизованный съемный ледокольный модуль

17 сентября 2019, 13:45

В Финляндии построили первый в мире моторизованный съемный ледокольный модуль

Ледокольный модуль прикрепляется к буксиру. Фото: turkurepairyard.com

На судоремонтном заводе Turku Repair Yard (Турку, Финляндия) спущена первая в мире моторизованная съемная носовая часть для взламывания льда. Об этом сообщает «Российское судоходство».

Автором  концепции модуля выступило Агентство транспортной инфраструктуры Финляндии. Разработка выполнена в рамках проекта WINMOS II («Зимние морские магистрали – 2»), финансируемого через бюджет CEF Евросоюза по развитию зимней навигации в странах ЕС. Его целью является развитие и совершенствование зимней навигации, повышение ее безопасности, а также обеспечение достаточных ледокольных мощностей в будущем.

Один из подпроектов WINMOS II предусматривает строительство моторизованного съемного ледокольного носа, который будет использоваться в районе Саймы.

Конструкция съемного носового модуля, оснащенного автономными движителями, позволяет крепить его к буксиру в трех точках. Съемный модуль имеет две прямые осевые линии, приводимые в движение электродвигателями.

Размеры судна и этой носовой части были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить выполнение эффективных ледокольных операций в районе Саймы и в Сайменском канале.

После спуска съемной ледокольной носовой части на воду будут продолжены достройка и оснащение модуля. Также необходимо будет выполнить необходимые модификации буксира-толкача. Затем будет произведено сочленение буксира и носового отсека для ходовых испытаний. Планируется, что в октябре FTIA проведет приемо-сдаточные испытания. Затем данный состав будет использоваться в ледокольных операциях в предстоящую зиму.

Для эксплуатации конструкции будет использован буксир-толкач Calypso (находится в собственности Alfons Håkans AS). Буксир будет реконструирован для крепления носового ледокольного блока.

Ледокольная проводка включает сопровождение, буксировку грузовых судов в ледовых условиях, необходимых для обеспечения надежной навигации в зимний период. Агентство FTIA отвечает за выполнение государственных функций, закупки, связанные с зимней навигацией, а также за координацию, развитие и контроль операций в водах Финляндии.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Смотрите видео
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать