Вверх

В Мариупольском порту началось эксплуатационное дноуглубление

08 июля 2019, 17:15

В Мариупольском порту началось эксплуатационное дноуглубление

Самоотвозная шаланда будет выполнять работы вдоль всей причальной линии​. Фото: uspa.gov.ua

В Мариупольском морском порту началась реализация проекта по эксплуатационному дноуглублению объемом около 2 млн кубометров. Об этом сообщила пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).

Проект предусматривает восстановление паспортных глубин на подходном канале и в акватории порта. Работы выполняет ООО «Специализированное техническое бюро (СТБ) «Азимут».

Согласно сообщению, самоотвозная шаланда с грейфером Seal Sands приступила к выполнению работ 1 июля. Это первое из трех судов, которые будут выполнять работы. Еще два судна — землесосы Gigante I и Jose Duarte направляются в Мариуполь.

«Судно Seal Sands начало работу у причала №18. На сегодня оно уже вычерпало и вывезло 1,4 тыс. кубометров грунта. Начало работ по дноуглублению с помощью подрядной организации — долгожданное событие для Мариупольского порта. Уменьшение глубины негативно отражается на конкурентоспособности порта и приводит к значительным экономическим убыткам как администрации порта, так и стивидорных компаний и грузовладельцев. Дноуглубление — жизненно необходимый для нас шаг. Мы надеемся как можно быстрее восстановить паспортные глубины на подходном канале Угольной гавани и у причалов, а также увеличить проходную осадку для судов, обслуживаемых в порту», — подчеркнул заместитель начальника администрации Мариупольского морского порта по операционной деятельности Сергей Гусаков.

Шаланда Seal Sands способна очищать дно от наносов в операционной зоне при помощи грейфера. Отработанный грунт грузят на шаланду, которая транспортирует его на подводный морской отвал порта. Согласно техническому заданию, шаланда будет выполнять работы вдоль всей причальной линии в акватории порта.

До окончания 2019 года подрядчик должен выполнить дноуглубление объемом 1,98 млн кубометров, в том числе на подходном канале — 1,87 млн кубометров, в акватории порта — 115 тыс. кубометров.

В апреле 2019 года АМПУ и ООО «СТБ «Азимут» подписали договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в Мариупольском порту. Ранее ООО «СТБ «Азимут» выиграло открытые торги по определению подрядчика эксплуатационного дноуглубления, предложив самую низкую цену за предусмотренный условиями конкурса объем работ. Экономия по итогам торгов достигла 20% стартовой цены, которая составляла 460 млн грн (без НДС).

В 2019 году АМПУ планирует эксплуатационное дноуглубление в Мариупольском, Бердянском, Измаильском, Николаевском, Одесском, Херсонском и Черноморском морских портах, а также на глубоководном судовом ходе Дунай — Черное море, Бугско-Днепровско-Лиманском, Днестровско-Лиманском и Херсонском морском каналах. Помимо этого, продолжается реализация двух масштабных проектов капитального дноуглубления в морских портах «Черноморск» и «Южный».

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать