Вверх

В Мариупольском порту завершен очередной этап реконструкции причала №4

09 ноября 2018, 12:15

В Мариупольском порту завершен очередной этап реконструкции причала №4

Проект реконструкции предусматривает кардинальное изменение конструкции причала. Фото: uspa.gov.ua

В Мариупольском морском порту завершен очередной этап строительно-монтажных работ по реконструкции причала №4, которая осуществляется в рамках проекта по строительству зернового терминала ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП).

Как сообщила пресс-служба администрации порта, в полном объеме выполнены работы по антикоррозионной защите и погружению лицевого шпунта, установлена ​​анкерная стенка, выполнены работы по монтажу распределительных поясов и анкерных тяг. Продолжаются работы по забивке трубчатых свай усиления подкрановых путей, ремонту существующих свай и поврежденной поверхности эстакады. Кроме того, частично разобрана бортовая балка и начат демонтаж подкрановых и железнодорожных путей.

Согласно сообщению, проект реконструкции причала №4 предусматривает кардинальное изменение конструкции сооружения, в частности, свайную эстакаду планируется заменить больверком. «В результате реконструкции сможем значительно увеличить нагрузку по всем зонам причала и довести объем перевалки зерна через Мариупольский порт до 2,5 млн тонн в год», — отметил заместитель начальника администрации по развитию портовой инфраструктуры Валентин Рябчук.

После реконструкции длина причала составит 234 метра, пропускная способность — 1,3 млн тонн. Общий срок реализации проекта — 18 месяцев. Стоимость проекта — 170,4 млн грн (с НДС). Сейчас освоено 54,6% финансового плана 2018 года, что составляет 64,3 млн грн (с НДС). Проведение реконструкции позволит эксплуатировать причал не менее 50 лет.

По словам начальника администрации Мариупольского порта Игоря Барского, полный план капитальных инвестиций по строительству объектов в порту включает реконструкцию гидротехнической части причалов №2-4. «Модернизация причалов, строительство современного зернового терминала, развитие операционных акваторий (проекты реконструкции причалов №3 и №2 предусматривают возможность увеличения их глубин до 9,75 метра) позволит сделать Мариупольский порт более рентабельным и конкурентоспособным среди портов Азово-Черноморского бассейна», — отметил Барский.

Министерство инфраструктуры утвердило проект «Реконструкция гидротехнической части причала №4 морского порта Мариуполь» в феврале 2018 года. Проектную документацию разработал Государственный институт морского транспорта «ЧерноморНИИпроект».

Причал №4 (построен в 1889 году) входит в состав первого Грузового района Мариупольского порта, расположенного в северо-западной части Хлебной гавани. В последний раз реконструкция причала осуществлялась в 1973 году со значительным выносом линии границы причала в сторону акватории.

В июле 2018 года ГП «ММТП» начало реализацию проекта по строительству специализированного перевалочного комплекса зерновых грузов. Проект предусматривает возведение 10 силосов емкостью по 5,7 тыс. тонн, двух оперативных силосов по 500 тонн, пограничной галереи, сырьевой лаборатории, станции разгрузки автомобильного и железнодорожного транспорта. Общая сметная стоимость проекта на октябрь 2017 года составляла 467,385 млн грн. Срок строительства — 15,5 месяца. Открытие терминала обеспечит создание 60 рабочих мест.

Мариупольский морской порт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов — 18, длина грузового причального фронта — 3,657 километра. Единственным портовым оператором является ГП «ММТП».

Мариупольский морпорт в 2017 году сократил грузооборот по сравнению с 2016 годом на 14,3% — до 6,514 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 4,9% против 5,7% в 2016 году.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать