Вверх

В мировой судостроительной отрасли произошло мегаслияние

11 марта 2019, 14:10

В мировой судостроительной отрасли произошло мегаслияние

Целью слияния является повышение конкурентоспособности судостроительной отрасли Южной Кореи. Фото: gcaptain.com

Южнокорейская судостроительная компания Hyundai Heavy Industries (HHI) в пятницу подписала соглашение о приобретении другой южнокорейской судостроительной компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Об этом сообщает Seanews.

Сделка заключена согласно меморандуму о взаимопонимании, подписанном 31 января 2019 года HHI и мажоритарным акционером DSME — государственным Корейским банком развития (Korea Development Bank — KDB), который владеет 55,7% акций судостроительной компании. Сделка будет закрыта в течение полугода, ее стоимость превышает 2 трлн вон ($1,78 млрд). «Целью слияния является повышение общей конкурентоспособности корейской судостроительной отрасли», — сообщили представители HHI.

Согласно договоренностям, КDB передаст HHI свои акции DSME и приобретет акции HHI на 1,25 трлн вон, которые затем будут переданы отдельному юридическому лицу. Таким образом, HHI консолидирует 68% объединенной компании, а KDB останется вторым акционером с 18% акций. При этом HHI планируется разделить на две компании, одна из которых будет выведена ​​на биржу. Сделка также предусматривает государственную финансовую помощь HHI на 2,5 трлн вон ($2,25 млрд), которую предоставит KDB. Эти средства будут направлены на покрытие большей части задолженности DSME, которая составляет $2,6 млрд.

Слияние HHI и DSME приведет к созданию крупнейшей в мире судостроительной компании, на долю которой будет приходиться около 20% рынка мирового коммерческого судостроения (в том числе — более 50% рынка газовозов). Объединенная компания станет также крупнейшим строителем широкой номенклатуры военного флота.

Суммарный портфель заказов обеих компаний на 1 января 2019 года составлял $31,4 млрд (21,2% мирового портфеля заказов). Для сравнения: сводный портфель заказов двух ведущих китайских государственных судостроительных корпораций China State Shipbuilding Corporation (CSSC) и China Shipbuilding Industry Corpjration (CSIC), которые также планируют объединиться, составляет $15,2 млрд. В частности, общий портфель заказов южнокорейских компаний включает 70 LNG-газовозов (суммарная стоимость — $13,5 млрд, 52% мирового портфеля заказов), 25 LPG-газовозов ($1,7 млрд, 30%), 161 танкер ($9,6 млрд, 20%), 70 контейнеровозов ($6,4 млрд, 19%), 26 балкеров ($1,9 млрд, 3%). 

Причиной поглощения DSME стала хроническая убыточность в последние годы и значительная задолженность компании (фактически финансовые проблемы имеют место с момента краха всего чеболя-группы Daewoo в результате азиатского экономического кризиса 1997 года). В попытках преодолеть свои экономические проблемы DSME с 2015 года заняла более 7 трлн вон у государственных кредиторов, в том числе — KDB. Это финансирование было осуществлено в обмен на активы и обязательства DSME провести реструктуризацию и оптимизацию бизнеса. Всего государство за последние десять лет направило на помощь DSME более 10 трлн вон. HHI также подверглась реструктуризации активов в последние годы, чтобы решить свои экономические проблемы.

В результате реструктуризации доходы HHI и DSME в последние годы сокращались. В период с 2015 по 2017 годы выручка HHI упала на 49% — до 10,1 трлн вон, хотя операционная прибыль выросла до 13,8 млрд вон. Выручка DSME за тот же период снизилась на 23% — до 10,6 трлн вон. В 2013-2016 годах DSME понесла значительные убытки.

Правительство Южной Кореи в целом без энтузиазма отнеслось к созданию мегакорпорации, опасаясь монополизации и ухудшения конкуренции в судостроительном секторе. Профсоюзы HHI и DSME также резко выступали против поглощения, опасаясь, что оно приведет к значительным сокращениям рабочимх мест в ходе неизбежных реструктуризаций. Банк KDB предлагал свою долю в DSME и третьей крупной южнокорейской судостроительной компании Samsung Heavy Industries, но она отказалась от предложения, посчитав его слишком обременительным.

Долгое время Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries составляли первую тройку крупнейших судостроительных концернов мира.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать