Вверх

МИУ и IMO проводят семинар на тему контроля балластных вод

03 апреля 2019, 10:16

В Министерстве инфраструктуры Украины с 1 по 5 апреля проходит национальный семинар по Международной конвенции о контроле за вредными противообрастающими системами на судах и Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими при поддержке Международной морской организации (IMO). Об этом сообщила пресс-служба Мининфраструктуры.

Экспертами семинара выступают руководитель морской биобезопасности Отдела морской среды Теофанис Караянис и консультанты IMO. Участие в семинаре принимают представители Министерства инфраструктуры Украины, Министерства экологии и природных ресурсов Украины, Государственной экологической инспекции Украины, Государственного агентства рыбного хозяйства Украины, Государственной службы морского и речного транспорта Украины, ГП «Администрация морских портов Украины», ГУ «Госгидрография», ГП «Классификационное общество Регистр судоходства Украины», КП «Морская поисково-спасательная служба», Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков, ЧАО «Украинское Дунайское пароходство», Государственного университета инфраструктуры и технологий, Херсонской государственной морской академии, Национального университета «Одесская морская академия», Одесского национального морского университета.

Как сообщается, целью семинара является повышение уровня знаний по вопросам контроля за сбросом водяного балласта и предотвращения рисков перевозки неместных видов морской фауны в другие точки мира, что может иметь разрушительные последствия для устоявших морских экосистем, в том числе Черного и Азовского морей. В ходе семинара участники имеют возможность прохождения соответствующих практических задач и тестов.

Во время семинара специалисты Международной морской организации знакомят участников семинара с основными принципами конвенции и основными мерами по контролю государства флага, а также обязанностями прибрежных государств, в частности о проведении мониторинговых исследований с целью определения местной флоры и фауны, а также изменений в местных экосистемах.

«Украина не является стороной Конвенции, однако Министерство инфраструктуры проводит соответствующую подготовительную работу по ратификации Украиной Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими», — подчеркивает пресс-служба министерства.

Читайте также Тариэл Хаджишвили: «Каждое судно опять дается с боем»

Кабинет министров на заседании 27 марта принял решение об отмене контроля изолированных балластных вод судов во время их пребывания во внутренних морских водах Украины. Соответствующее решение закреплено в инициированном Минэкономразвития комплексном постановлении, целью которого является облегчение условий ведения бизнеса в Украине и повышение позиций Украины в международном рейтинге легкости ведения бизнеса Doing Business.

До этого времени в законодательстве Украины существовала несовершенная процедура осуществления морскими экологическими инспекциями Госэкоинспекции контроля сброса вод, содержащих загрязняющие вещества, во время пребывания судов во внутренних водах Украины. Результатом принятия определенного постановлением решения должно стать уменьшение коррупционных рисков в экологической сфере.

В 2015 году в Украине, как и во всем цивилизованном мире, был отменен обязательный контроль изолированного балласта. Экологам запрещено самостоятельно подниматься на борт судна, брать пробы. Однако, принимая такое решение, украинские законодатели не отменили ГОСТ на показатели для балластных вод.

В сентябре 2018 года Верховная рада приняла законопроект №7010, призванный решить вопрос экологических проверок в портах. Но вопрос контроля балластных вод вновь остался нерешенным.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать