Вверх

В Одесском порту завершается реконструкция первого пускового комплекса причала №7

20 сентября 2019, 14:23

В Одесском порту завершается реконструкция первого пускового комплекса причала №7

После реконструкции длина причала увеличится до 386 метров. Фото: port.odessa.ua

В Одесском морском порту началась завершающая стадия реконструкции первого пускового комплекса причала №7. Об этом сообщила пресс-служба администрации порта.

В середине сентября в течение одного дня компания-подрядчик ООО «Ремонтно-строительный трест ЧМП» выполнила бетонирование верхнего строения разгрузочной плиты одной из секций и уложила 240 кубометров бетона.

Поскольку в среднем один бетоновоз перевозит 7 кубометров бетона, спецтранспорт заходил на объект беспрерывной колонной. Основное условие — отсутствие перерывов при бетонировании, поскольку это сказывается на качестве бетонирования и дальнейшей работе конструкции. После застывания бетона секцию засыплют щебеночным балластом на который будут уложены железнодорожные пути.

Перед началом разработки проекта реконструкции причала длиной 358 метров было решено полностью не выводить его из эксплуатации. Поэтому реконструкцию разделили на первый пусковой комплекс длиной 163 метра и второй — 223 метра.

«Оператор причала, компания «Металзюкрейн», имея самый длинный причал в порту, была одной из успешных в плане грузоперевалки среди портовых операторов. Через причал перегружали и продолжают перегружать металл, зерно, ЖРК, грузы в биг-бегах. Однако причал в течение полувека кардинально не ремонтировали, в условиях интенсивного режима эксплуатации он подлежал восстановлению. Поэтому администрация порта приняла решение реконструировать причал, удлинить его на 26 метров», — отметил начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук.

По свидетельству специалистов инженерной службы администрации порта, подрядчик забил 43 сваи кордонного ряда максимального диаметра 1420 милиметра и длиной 33 метра, погрузил новую лицевую стенку из шпунта, обустроил свайное основание разгрузочной плиты в тылу причала, выполнил другие работы. При этом впервые для Одесского региона на грузовых причалах применена система грунтовых анкеров для укрепления шпунтовой стенки.

Проектная документация реконструкции причала №7 утверждена распоряжением Кабинета министров в сентябре 2017 года. Общая сметная стоимость реконструкции на июнь 2017 года составила 1,066 млрд грн. Проект предусматривает строительство новой причальной стенки путем выноса в акваторию линии кордона на 5,6 метра. В результате реконструкции длина причала увеличится с 358 до 386 метров, глубина дна у кордона увеличится с 11,5 до 13,5 метра, интенсивность нагрузок на береговую часть вырастет с 10 до 20 тонн на квадратный метр. После реконструкции причал сможет принимать суда дедвейтом до 70 тыс. тонн (одновременно два судна, одно из которых — панамакс), что обеспечит годовой объем перевалки 2 млн тонн.

Для реализации проекта ГП «Администрация морских портов Украины» провела тендер в системе Prozorro, победителем которого стала компания ООО «Ремонтно-строительный трест ЧМП». Ценовое предложение победителя оказалось меньше ожидаемой стоимости закупки на 9% и составило 787,557 млн грн. Общий срок выполнения работ составляет два года и три месяца. Подрядчик приступил к работам 19 января 2018 года.

Причал №7 расположен на так называемой Бакалейной набережной Карантинной гавани и относится к старейшим гидротехническим сооружениям Одесского порта. Последний раз причал реконструирован в 1965 году. В 1970-80 годах на базе причала создан специализированный комплекс по приему импортного зерна, оснащенный четырьмя самыми современными на то время зерноперегружателями Bühler-MIAG и дополнительными железнодорожными путями для непрерывной (циклической) подачи подвижного состава.

В новейшей истории Украины на причале осуществлялась перевалка экспортного зерна, металлопродукции и генеральных грузов. С 1994 года гидротехническое сооружение, которое входит в состав производственно-перегрузочного комплекса №2, арендует портовый оператор ООО «Металзюкрайн Корп ЛТД». В середине 2000-х на базе причала больше года функционировал контейнерный мини-терминал.

Нормативный срок эксплуатации причал исчерпал в 2013 году. По результатам периодических инструментальных наблюдений техническое состояние причала оценивается как непригодное к нормальной эксплуатации. В последние несколько лет причал использовался с серьезными ограничениями.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать