Вверх

В первом полугодии мировой танкерный флот работал ниже уровня безубыточности — BIMCO

12 июля 2018, 14:02

Рынок танкерных перевозок сырой нефти в первом полугодии 2018 года продемонстрировал наихудшие результаты за всю историю мониторинга Балтийским и международным морским советом (Baltic and International Maritime Council — BIMCO). Об этом сообщает ТАСС.

Согласно отчету BIMCO, доходы от танкерных операций никогда не были такими низкими за весь период мониторинга. Танкер VLCC зарабатывал в среднем $6 тыс. в день, Suexmax — $10,91 тыс., Aframax — $9,61 тыс., что ниже уровня безубыточности операций. Увеличение ставок до и выше уровня безубыточности требует значительного улучшения фундаментальных параметров, обеспечивающих баланс спроса и предложения.

Согласно отчету, благоприятным для танкерного рынка был 2015 год. Тогда фрахтовые ставки поднялись до самого высокого за предыдущие семь лет уровня. В 2016 году ситуация несколько ухудшилась, но рынок продолжил обеспечивать доходность операторов. К 2017 году темпы расширения флота превысили динамику спроса, что привело отрасль к убыткам.

«2018 год абсолютно ужасен для нефтяных танкеров: фрахтовые ставки и показатели востребованности флота упали до рекордно низких уровней», — сказано в отчете. При этом флот нефтеналивных танкеров совсем не вырос в 2018 году. Фактически флот танкеров VLCC и Aframax не рос на протяжении последних двенадцати месяцев. Однако на рынок сильно повлияла слабая динамика спроса.

По оценкам BIMCO, сроки начала восстановления рынка будут в значительной степени зависеть от спроса на танкеры, которые специализируются на хранении нефти.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать