Вверх

В «Пивденном» запретили выход судна по требованию Госэкоинспекции

05 июля 2019, 11:12

В «Пивденном» запретили выход судна по требованию Госэкоинспекции

Судно 2-4 июля находилось под погрузкой на терминале ТИС. Фото: shipspotting.com

Назначенный Морской администрацией и.о. капитана морского порта «Пивденный» в четверг запретил выход из порта судну Anangel Happiness (флаг — Греция) на основании претензий Государственной экологической инспекцией Крымско-Черноморского округа (Госэкоинспекции). Об этом говорится в распоряжении капитана порта, которым располагает сайт «Порты Украины».

Судно 2-4 июля находилось под погрузкой на терминале ТИС, а в данный момент догружается на ГП «МТП «Южный».

«На основании обращения от Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа №53 о запрете на выход судна из морского порта в связи с причинением вреда окружающей среде и неуплатой штрафов или претензий за нарушение природоохранного законодательства, и руководствуясь ст. 91 Кодекса торгового мореплавания Украины, запрещаю выход судна Anangel Happiness (IMO 9470923) из акватории порта Южный», — говорится в документе.

Под распоряжением стоит подпись и.о. начальника отдела контроля безопасности судоходства на морском и речном транспорте в морском порту «Пивденный» — капитана морского порта «Пивденный» Саленко М.О. В то же время, согласно данным на веб-сайте Морской администрации, капитаном порта «Пивденный» является Виктор Шигоцкий.

В данный момент капитаны портов находятся под давлением и, во избежание проблем, либо убегают на больничный, либо соглашаются на запрет выхода судов из портов по требованию «экологических инспекторов».

Как стало известно из письма агента судна Anangel Happiness — компании «Портинвест Лоджистик» в адрес начальника Морской администрации Дмитрия Петренко и капитана порта «Пивденный» Виктора Шигоцкого, 2 июля инспекторы экоинспекции, представившись агентами, проникли на территорию порта и отобрали пробы поверхностных вод в акватории, а также поднялись на борт судна. На основании «экологической экспертизы» был насчитан ущерб в размере $58378,32 за якобы загрязнение внутренних морских вод.

«В то же время, порядок отбора проб отсутствует, порядок начисления убытков отсутствует, постановлением КМУ от 27.03.2019 №367 экоинспекции временно запретили отбор проб на судах и в территориальных водах», — отмечается в письме. Таким образом, подчеркивает агентская компания, капитан морского порта «Пивденный» не имеет законных оснований для отказа в выдаче разрешения на выход судна из порта.

С полным текстом письма и выставленными претензиями Госэкоинспекции можно ознакомиться по ссылке

Ранее Одесский окружной административный суд отменил штраф, выписанный Государственной экологической инспекцией Крымско-Черноморского округа (Госэкоинспекция) судну Gertrude Oldendorff (флаг — Португалия), которое украинские экологи обвинили в загрязнении портовой акватории в результате откатки изолированного балласта в июле 2018 года.

В марте 2019 года Приморский районный суд Одессы вынес решение о незаконности задержания судна Manzanillo в морском порту «Черноморск» сотрудниками Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа в январе 2019 года и назначения штрафа за якобы загрязнение окружающей среды.

Читайте также Почему «позеленело» море у Одессы – мнение эксперта

В апреле 2019 года премьер-министр Владимир Гройсман подписал постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». Постановлением, помимо прочего, отменены контроль изолированного балласта и согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекцией, а процедура выявления сбросов загрязняющих веществ с судов приведена в соответствие с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78. Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа.

«Решение правительства, принятое при поддержке премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, не только урегулирует один из наиболее проблемных вопросов во взаимоотношениях бизнеса и представителей Государственной экологической инспекции, но и приведет правила работ в украинских портах в соответствие с международными конвенциями, к которым ранее присоединилась Украина. Спасибо правительству за взвешенную позицию по дальнейшей дерегуляции и увеличению инвестиционной привлекательности наших портов», — прокомментировал событие и. о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.

По предварительной оценке представителей морского бизнес-сообщества, из-за неурегулированности вопросов деятельности Госэкоинспекции, которая на протяжении последних 16 месяцев была причиной простоев судов в морских портах, общая сумма потерь может достигать $200 млн ежегодно в виде несозданного ВВП и недополученных государством и бизнесом доходов.

In English

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать