Вверх

В портовых регионах целесообразно строить бетонные дороги — глава «Укравтодора»

02 декабря 2016, 11:11

Строительство бетонных дорог является дорогостоящим и сможет окупить себя только в портовых регионах. Такое мнение выразил глава «Укравтодора» Славомир Новак в рамках инфраструктурного дня в Европейской Бизнес ассоциации в среду, сообщает пресс-служба ведомства.

«Бетон действительно более прочен и служит дольше, чем асфальтобетон, но его стоимость значительно дороже асфальтобетона и затраченные на строительство средства не окупятся. Именно поэтому строить их где-то, кроме портовых регионов — это выбрасывать деньги на ветер. Сегодня же нам нужно считать каждую копейку и экономить, поскольку дорожная отрасль работает в условиях хронического недофинансирования», — отметил Новак.

По его словам, в этой связи дорожники будут увеличивать объемы использования щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) на других дорогах общего пользования и искать новые технологии, которые экономически выгодно применить в украинских реалиях.

Согласно сообщению, дорожники уже пользуются этой технологией во время ремонта на некоторых участках дорог. Использование щебеночно-мастичного асфальтобетона значительно повышает срок службы покрытия и предотвращает образование колей на дорогах.

Кроме того, при появлении трещин после зимнего периода эксплуатации этот материал, когда наступает теплая погода, имеет способность «самозалечиваться».

«К примеру, эта технология применялась в 2004 году во время капитального ремонта трассы Киев — Борисполь, которая к настоящему времени ни разу не ремонтировалась. Состояние дорожного покрытия и сейчас, после 12 лет эксплуатации, остается почти отличным и по убеждению специалистов еще несколько лет не потребует значительного ремонта», — добавил Новак.

Как напоминает «Укравтодор», 17 ноября 2016 года парламент принял во втором чтении и в целом законопроекты №4014а и №4015а, которыые регламентируют создание и функционирование целевого фонда финансирования дорожной отрасли. По предварительным расчетам специалистов, фонд должен ежегодно аккумулировать более 40 млрд грн, что даст возможность начать массовое и качественное восстановление автодорог.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать