Вверх

В порту «Черноморск» Госэкоинспекция пыталась задержать три судна

10 января 2019, 09:08

В порту «Черноморск» Госэкоинспекция пыталась задержать три судна

В морском порту «Черноморск» во время рождественских праздников инспекторы Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа попытались задержать три судна якобы за загрязнение окружающей среды. Об этом сообщила исполнительный директор Общественного союза «Ассоциация морских агентств Украины» (АМАУ) Ксения Пидручная, передает портал Latifundist.

«7 января на борту судна Manzanillo инспекторы Госэкоинспекции отобрали пробы балластных вод, провели их анализ, который якобы показал, что судно нанесло окружающей среде ущерб на $9055,37», — рассказала Пидручная.

По ее словам, визит инспекторов на судно состоялся без предварительного уведомления морского агента и капитана судна. Представители Госэкоинспекции также не предъявили доказательства того, что возле судна было выявлено загрязнение, источником которого является именно теплоход Manzanillo.

«Такие действия со стороны Госэкоинспекции продолжаются даже несмотря на изменения в законодательстве, вступившие в силу в прошлом году, отсутствие у экоинспекторов полномочий осматривать суда, самостоятельно подниматься на борт. Делается это, как правило, для получения взятки за то, чтобы судно скорее покинуло порт, потому что судовладелец несет убытки за его простой в порту (десятки тысяч долларов в сутки), а фрахтователь — за нарушение сроков поставки груза», — объяснила Пидручная.

Подниматься на борт судна представители Госэкоинспекции могут только по приглашению инспекторов контроля государством порта (PSC), которые сейчас входят в состав Государственной службы морского и речного транспорта Украины (Морская администрация). Так как в статье 16 Закона Украины «О транспорте» полномочия по контролю за выполнением международных договоров Украины по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов возложены именно на Морскую администрацию. Кроме того, в октябре в стране вступил в силу Закон о внедрении «единого окна» на таможне, который вообще отменил экологический контроль грузов и транспортных средств. То есть, вопросы загрязнения моря с судов теперь в принципе вне компетенции Госэкоинспекции.

«Очень жаль, что руководство Минприроды не только игнорирует проблему, но считает такие действия экоинспекторов правильными, и даже публично их оправдывает. На самом деле, это наносит огромный вред как экономике Украины, так и ее международному имиджу», — уверена Ксения Пидручная.

Читайте также Фактчекинг: как лукавит Министр экологии

Ранее сообщалось, что в 2018 году чиновники Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря в Одессе активизировали проверки портовых операторов и судов. Так, 30 января Госэкоинспекцией был составлен админпротокол о том, что 24 января ООО «Бруклин-Киев» проводило погрузку зерновых грузов на судно без согласования технологии погрузки данного вида груза с морской экологической инспекцией. А это, по мнению инспекции, является нарушением требований по охране территориальных внутренних морских вод от загрязнения.

7 февраля сооснователь RISOIL S.A. Шота Хаджишвили сообщил о том, что в морском порту «Черноморcк» чиновники Госэкоинспекция выписали ООО «Рисоил Терминал» штраф якобы за несоблюдение технологии погрузки: «Судно завершило погрузку, и сотрудники экоинспекции пришли делать радиационный контроль. Все грузовые операции велись силами ГП (ГП «Морской торговый порт «Черноморск» - прим.), и РТК (рабочая технологическая карта – прим.) у ГП есть. Тем не менее, экоинспекция выписала штраф на «Рисоил Терминал», который благополучно был оплачен. Тем самым избежали простоя балкера и получили возможность встретиться в суде с конторой, чиновники которой думают, что они самые умные».

В октябре представители Госэкоинспекции неоднократно пытались произвести неправомерный отбор проб изолированного балласта на судне Navios Coral (флаг — Панама) в Николаевском морском порту и морском порту «Черноморск», в результате чего судовладелец понес убытки из-за простоя судна.

Наибольший же общественный резонанс получили проверки Госэкоинспекцией ПАО «Одесский припортовый завод», в результате которых в морском порту «Южный» в течение двух недель были задержаны семь судов с грузом аммиака. Представители инспекции отказывали в осуществлении экологического/радиологического документального контроля груза из-за нарушений, якобы допущенных при погрузке со стороны ОПЗ. При этом претензии к самому грузу или судам оглашены не были.

По оценкам директора «Трансшип-сервиса» Ивана Ниякого, прямые потери компании от противостояния с экологами-коррупционерами за последние восемь лет составили $3 млн.

Читайте также Портовое сообщество предлагает ликвидировать Инспекцию охраны Черного моря

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать