Вверх

В январе-июне железнодорожные перевозки зерна в порты составили 11,4 млн тонн

01 июля 2016, 13:22

В первом полугодии "Укрзализныця" погрузила более 190 тыс. зерновозов

"Укрзализныця" в январе-июне 2016 года погрузила более 190 тыс. зерновозов, в которых перевезла 12,467 млн тонн зерновых и продуктов переработки (жмыха, шрота). Об этом говорится в сообщении госкомпании.

Суточная погрузка зерновых грузов в январе-июне составила 1,057 тыс. вагонов, или 69 тыс. тонн.

При этом на экспорт в порты в январе-июне погружено 170,6 тыс. вагонов, или 11,4 млн тонн. На внутренний рынок — 19,8 тыс. вагонов, или 1 млн тонн.

По состоянию на окончание июня стоимость перевозки одной тонны зерна во внутреннем сообщении (432 км) в инвентарном зерновозе составляет 160,8 грн, в собственном — 140,7 грн (115 грн грузовой рейс плюс 25,7 грн пустой), в экспортном сообщении (631 км) в инвентарном зерновозе — 210,28 грн; в собственном — 187,5 грн (152,1 грн грузовой рейс плюс 35,4 грн пустой).

"В стоимости перевозок зерновых грузов (пшеница II класса) от доставки с поля до отправления из порта доля расходов, связанных с перевозкой железнодорожным транспортом, составляет 24,72%, а транспортная составляющая с учетом дополнительных услуг — лишь 5,14%", — говорится в сообщении.

Уровень украинских тарифов ниже российских на 45-48%, белорусских — на 5%.

Погрузку зерновых грузов осуществляют более 530 железнодорожных станций. Суточная способность погрузки, с учетом технических возможностей элеваторов, составляет 11 тыс. вагонов, 52 станции грузят более 50 вагонов зерна в сутки.

Суточная способность портов и припортовых элеваторов по выгрузке зерна составляет 3130 вагонов (2845 вагонов — через элеваторы и склады, 285 вагонов — по прямому варианту с выгрузкой на суда).

Пропускная способность станции Одесса-порт составляет 16 пар поездов в сутки (900 вагонов), станции Николаев-грузовой — 13 пар поездов в сутки (740 вагонов), станции Октябрьская — 11 пар поездов в сутки (627 вагонов).

По мнению генерального директора группы терминалов ТИС Андрея Ставницера, железнодорожная инфраструктура Украины не готова принять растущий объем зерновых грузов. «Самое важное, что сейчас можно сделать — ввести скидки на маршрутные отправки, это блок-поезда. Таким образом, если ты на элеваторе собрал целый поезд зерна, ты получаешь скидку на тариф на его доставку в порт. Для «Укрзализныци» это в три раза меньше операций, потому что это целый поезд едет прямо в порт, его не надо собирать, разбирать, маршрутизировать или еще что-то делать. И затраты по нему значительно меньше», — отметил Ставницер в кулуарах конференции Grain Ukraine 24 июня 2016 года.

В период с 20 по 26 июня 2016 года объем экспорта зерновых через морские порты составил 364,3 тыс. тонн, с 13 по 19 июня — 445,8 тыс. тонн, с 6 по 12 июня — 446,7 тыс. тонн.

По информации Министерства аграрной политики и продовольствия, с начала 2015-2016 маркетингового года по состоянию на 17 июня экспорт зерновых достиг нового исторического максимума — 37,871 млн тонн. По прогнозу министерства, в текущем маркетинговом году экспорт зерна превысит 38 млн тонн.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать