Вверх

УЗ получила все 30 тепловозов General Electric

22 марта 2019, 13:46

УЗ получила все 30 тепловозов General Electric

Пять тепловозов отправились в Мелитопольское локомотивное депо. Фото: uz.gov.ua

АО «Укрзализныця» получило последние пять из 30 поставленных в Украину тепловозов General Electric ТЭ33А Evolution «Тризуб» после доукомплектования на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ).

Как сообщила пресс-служба «Укрзализныци», итоги первого этапа стратегического сотрудничества с General Electric (GE) подвели министр инфраструктуры Владимир Омелян, председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, председатель наблюдательного совета ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько, представители компании General Electric Transportation в Кременчуге в пятницу.

Согласно сообщению, на первом этапе сотрудничества впервые осуществлена локализация в Украине железнодорожной тяги — уровень локализации тепловозов GE составил около 10%. КВСЗ организовал и обеспечил процесс дооснащения тепловозов оборудованием в соответствии с технологиями и конструкторской документацией производителя.

По словам председателя правления «Укрзализныци» Евгения Кравцова, только за первые несколько месяцев новые локомотивы GE совершили более 4 тыс. рейсов и перевезли более 7,5 млн тонн грузов. «За первый год мы ожидаем, что благодаря новым локомотивам GE общая экономия горючего составит более 100 млн грн», — отметил он.

Кравцов напомнил, что тепловозы GE эксплуатируются на региональных филиалах «Приднепровская железная дорога», «Донецкая железная дорога», «Одесская железная дорога» и осуществляют перевозки в направлении промышленных предприятий, Мариупольского порта и портов Черноморского региона. Локомотивы задействованы в перевозочном процессе на участке Запорожье — Камыш-Заря — Волноваха и Долинская — Николаев.

Среднесуточный пробег тепловозов GE превысил показатели осуществляющих аналогичные перевозки тепловозов на 47% и сейчас составляет 586 километров. Они имеют высокие тяговые характеристики — односекционные тепловозы ТЭ33АС способны осуществлять объем работы, который выполняют двухсекционные тепловозы 2ТЭ10 и 2ТЭ116. А благодаря увеличенному межремонтному периоду их техническое обслуживание осуществляется через 92 суток, тогда как другие тепловозы требуют такого сервиса через каждые двое суток. Отличаются новые локомотивы и комфортными условиями труда локомотивных бригад.

Представитель компании GE Transportation Гохан Байхан высоко оценил техническую готовность КВСЗ. По его словам, в ближайшее время можно довести уровень локализации до 40%. По его словам, через полтора-два года украинский завод сможет почти полностью собирать «Тризубы» за исключением силового агрегата.

GE Transportation завершила поставку первой партии тепловозов Evolution ТЭ33А в Украину. Тепловозы были доставлены через морской порт «Черноморск» 1 февраля 2019 года (пять тепловозов), 17 января (пять тепловозов), 14 ноября 2018 года (пять тепловозов), 24 сентября (семь тепловозов) и 23 октября (семь тепловозов). Первый тепловоз доставлен 10 сентября.

В декабре 2018 года «Укрзализныця» начала эксплуатацию первых тепловозов. Локомотивы эксплуатируются на наиболее грузонапряженных южных участках — на мариупольском, мелитопольском и николаевском направлениях. Производственным подразделением — балансодержателем первых 30 тепловозов является Мелитопольское локомотивное депо.

В феврале 2018 года «Укрзализныця» и GE подписали рамочное соглашение о стратегическом партнерстве в модернизации подвижного тягового состава в Украине на период 2018-2034 годов. Соглашение предусматривает производство до 225 новых и модернизацию 75 старых магистральных дизельных локомотивов со значительной степенью (до 40%) локализации в Украине. Общая стоимость проекта составляет $1 млрд.

В июне 2018 года GE Transportation и КВСЗ заключили договор о локализации производства в Украине 30 магистральных тепловозов Evolution ТЭ33А в рамках подписанного ранее соглашения. На первом этапе уровень локализации составляет 10%.

Тепловозы Evolution ТЭ33А оснащены асинхронным тяговым электродвигателем мощностью 3356 кВт, конструкционная скорость — 120 километров в час. Имеют втрое большие сроки межремонтного пробега по сравнению с тепловозами 2ТЕ10 и 2ТЕ116 и позволяют увеличить массу поездов в 1,5 раза. Оборудованы современными системами безопасности движения и радиосвязи, системой автоматического обнаружения пожара и пожаротушения. Отличаются высокими тяговыми характеристиками за счет встроенной компьютеризированной микропроцессорной системы управления и диагностики с электронным впрыском топлива. Система контролирует и отображает состояние всего оборудования и эксплуатационных параметров локомотива, осуществляет самодиагностику систем и сообщает машинисту о возникновении неисправностей. Система способна выявить дефекты на ранних стадиях и передать данные машинисту.

По оценкам «Укрзализныци», использование тепловозов Evolution ТЭ33А позволит сократить потребление дизельного топлива и смазочных материалов на 20% и 70% соответственно, снизить вредные выбросы на 40%.

По данным «Укрзализныци», в инвентарном локомотивном парке компании находится 609 магистральных грузовых тепловозов различных серий, износ которых составляет 100%, средний возраст — более 30 лет при нормативном сроке службы 20 лет.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать