Вверх

Около 12% вместимости контейнерного флота будет оснащено скрубберами к началу 2020 года

12 декабря 2019, 10:32

Около 12% совокупной вместимости глобального контейнерного флота будет оснащено системами фильтрации выхлопов — скрубберами к январю 2020 года, когда вступит в силу новый экологический норматив IMO по содержанию серы в судовом топливе (IMO 2020). Об этом сообщает ТАСС.

По данным Alphaliner, к январю 2020 года скрубберами будут оборудованы примерно 5,9% общего количества контейнеровозов, или 11,8% общей вместимости флота.

По состоянию на 10 декабря скрубберами было оснащено 212 судов совокупной вместимостью 1,79 млн TEU, еще 101 контейнеровоз находится в доках в настоящее время. Количество оборудованных скрубберами судов должно достичь тысячи к концу 2022 года, поскольку судовладельцы продолжат переоборудовать суда и после вступления в силу IMO 2020, а также с учетом поставки новых судов.

Высокий спрос на установку систем фильтрации выхлопов обусловлен экономией, которую получат судовладельцы от возможности продолжать использовать высокосернистое топливо после того, как начнут действовать IMO 2020. На сегодняшний день разница в цене между мазутом с низким содержанием серы LSFO и высокосернистым HFO уже достигает $250 за тонну.

С другой стороны, связанные с ажиотажным спросом простои судов дорого обходятся операторам. По оценкам Alphaliner, день простоя может обходиться владельцу крупного судна в $30-50 тыс.

В среднем за этот год срок пребывания судна в доке в связи с установкой скруббера составлял 59 дней. При этом 17% судов простаивало более 80 дней. По данным Alphaliner, сильнее всех от простоев пострадал MSC: по крайней мере 15 из его контейнеровозов провели в доке более 80 дней. Это не считая времени, в течение которого судно ожидает постановки в док. На настоящий момент по меньшей мере пять судов MSC стоят в очереди уже около восьми недель. Особенно перегружены китайские верфи в районе Чжоушань.

Несмотря на задержки, MSC — это также та компания, которая, по оценкам Alphaliner, получит максимум выгоды от установки скрубберов. На сегодняшний день MSC разместил заказы примерно на 250 скрубберов, из которых 49 единиц уже установлены, еще 31 система монтируется в настоящий момент.

Alphaliner отмечает, что эти суда смогут продолжить использовать в качестве бункера более дешевый тяжелый судовой мазут, например, IFO380, текущая цена на который в Роттердаме уже снизилась до $255 за тонну, в то время как цены на топливо LSFO, содержание  серы в котором соответствует  новым нормативам, уже превышает $510 за тонну.

Между тем спрос на установку скрубберов на меньшие по размеру контейнеровозы вместимостью менее 3 000 TEU невелик. По данным Alphaliner, с начала этого года скрубберы были установлены всего на 13 судах вместимостью от 1000 до 2000 TEU, что составляет 1% этого сегмента флота. В настоящий момент в доках находится всего четыре таких судна.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать