Вверх

WOAC признал Ормузский пролив зоной повышенного риска

06 августа 2019, 12:36

Комитет по военным операциям Великобритании (Warlike Operation Area Committee, WOAC) согласился временно признать Ормузский пролив зоной повышенного риска.

Как сообщает mortrans.info, это решение последовало за рекомендацией правительства Великобритании избегать рейсов через этот район, если транзит грузового судна не сопровождается военными. Соглашение было принято на экстренном заседании 29 июля, вступило в силу 2 августа и будет пересмотрено 2 сентября в случае изменения позиции правительства по данному вопросу.

Временно признанная зона повышенного риска охватывает морской район в соответствии с определением правительства Великобритании о территориальных границах Ормузского пролива: на западе — линия, соединяющая Расе-Дастакан (26° 33'N — 55° 17'E) в Иране и маяк Джазталь-Хамра (25° 44'N — 55° 48'E) в Объединенных Арабских Эмиратах на юге (общая граница с Персидским заливом), на востоке — линия, соединяющая Рас-Лиму (25° 57'N — 56° 28'E) в Омане и Рас-эль-Кух (25° 48'N — 57° 18'E) в Иране на востоке (общая граница с Аравийским морем).

Временное соглашение распространяется на все суда, входящие в Британскую палату судоходства, и применяется, если не соблюдаются руководства государства флага и отраслевые правила. В данном случае имеются в виду суда под британским флагом, которые отказываются от сопровождения ВМС, а также суда, не подпадающие под указания от отраслевых ассоциаций, таких как OCIMF, INTERTANKO, BIMCO и ICS.

Соглашение дает морякам право отказаться от работы на борту судов, следующих через Ормузский пролив: каждый член экипажа может запросить репатриацию из любого порта перед входом в зону риска. Моряки на судах, проходящих в пределах указанных координат, могут рассчитывать на выплату двойной базовой ставки со 2 августа. Такая оплата будет применяться за каждый день нахождения судна в зоне повышенного риска.

WOAC — совместный орган международного морского профсоюза «Nautilus International» (NI), Национального профсоюза железнодорожных, морских и транспортных рабочих (RMT) и Британской палаты судоходства. Авторитет WOAC достаточно высок и имеет международное значение. Не исключено, что к аналогичному решению придет и Международный переговорный форум (IBF) — собрание, действующее в интересах членов экипажей. В нем участвуют Международная федерация транспортников (ITF) и международные морские работодатели, объединенные в Сводную группу предпринимателей (JNG).

Напряжение в Ормузском проливе возросло после того, как Гибралтар в начале июля задержал иранский супертанкер по запросу Соединенных Штатов в Великобритании. Президент Ирана Рухани после этого угрожал перекрыть Ормузский пролив, через который проходит около трети всей транспортируемой морем нефти. Через Ормузский пролив проходят все корабли Персидского залива. Он является единственным путем к открытому морю для таких стран-нефтедобытчиков как Ирак, Кувейт, Бахрейн и Катар.

В середине июля иранские власти задержали танкер Stena Impero под британским флагом, следовавший в нейтральных водах Ормузского пролива, якобы по требованию портовой и морской организации провинции Хормузган за несоблюдение международных морских правил и положений, связанных с работой в Ормузском проливе. Великобритания заявила, что Тегеран незаконно захватил судно, и отвергла вариант, при котором обменяет его на иранский танкер.

Неделей ранее силы Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитное военно-политическое формирование в Иране) задержали в Персидском заливе иностранный танкер по подозрению в контрабанде нефти.

До этого в Ормузском проливе произошел инцидент с британским танкером, вызвавший обеспокоенность у мирового сообщества. По версии Лондона, три иранских катера попытались заблокировать проход британского торгового судна через пролив, однако британский фрегат вынудил их ретироваться.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать