Вверх

За безопасность судоходства в портах отвечают капитаны АМПУ ― МИУ

22 марта 2019, 14:45

За безопасность судоходства в портах отвечают капитаны АМПУ ― МИУ

Об этом говорится в ответе министерства на депутатский запрос. Фото: mtu.gov.ua

До окончательного урегулирования вопроса о фактической готовности Государственной службы морского и речного транспорта (Морской администрации) к осуществлению государственного надзора за безопасностью судоходства в морских портах, функционирование служб капитанов морских портов продолжает обеспечивать ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).

Как сообщила пресс-служба Ассоциации «Морская палата Украины», об этом говорится в ответе Министерства инфраструктуры на депутатский запрос народного депутата Сергея Кивалова.

«Согласно части второй и третьей статьи 14 Закона «О морских портах Украины» надзор за судоходством в морском порту осуществляется капитаном морского порта, который возглавляет службу капитана морского порта. При этом согласно пунктам 1.1 и 1.4 Положения о капитане морского порта и службе капитана морского порта (…) капитан морского порта возглавляет службу капитана морского порта, которая входит в состав Морской администрации. (…) В то же время ввиду того, что организационно-штатные мероприятия ГП «АМПУ» еще не завершены, службы капитанов морских портов фактически до сих пор функционируют в составе этого предприятия. Полноценное функционирование служб капитанов морских портов в составе Морской администрации и встуление в силу новой редакции Положения о капитане морского порта, путем издания соответствующего приказа Мининфраструктуры обеспечит возможность и правовые основания для должного выполнения Морской администрацией функции осуществления надзора (контроля) за безопасностью в морских портах», ― говорится в документе.

«Таким образом, ГП «АМПУ» будет обеспечивать функционирование служб капитанов морских портов до окончательного урегулирования вопроса о фактической готовности Морской администрации осуществлять надзор (контроль) за безопасностью судоходства в морских портах для исключения любых задержек при оформлении прихода/отхода судов в/из морского порта», ― объяснили в Мининфраструктуры в ответ на депутатский запрос.

Читайте также Два капитана в одном порту: почему так и у кого какие функции


Скан: mpu.in.ua

Морская администрация 26 февраля назначила капитанов 13 украинских морских портов и проинформировала, что выполнение функций, которые выполняли службы капитанов портов в составе ГП «АМПУ», прекращено с 26 февраля 2019 года. В то же время капитаны морских портов АМПУ и далее остаются на своих должностях.

В настоящее время рынок не понимает, кто имеет легитимный статус — капитаны морпортов Морской администрации или капитаны морпортов АМПУ. Официальные источники не имеют никаких объяснений по этому поводу.

В январе 2019 года Окружной административный суд Киева открыл производство по иску Ассоциации «Морская палата Украины» о признании противоправным проведения Морской администрацией кадрового конкурса и назначения капитанов морских портов Украины.

Читайте также Двоевластие капитанов в портах: что говорят эксперты «Морской палаты»

В ноябре 2018 года Морская администрация в сотрудничестве с Национальным агентством государственной службы объявила конкурс на занятие вакантных должностей капитанов 13 морских портов Украины. Конкурсы проходят в три этапа: тестирование, решение ситуационных задач, собеседование. При отборе кандидата на занятие вакантной должности госслужбы проводится оценка профессиональной компетентности, личных достижений, знаний, умений и навыков, моральных и деловых качеств. К работе конкурсной комиссии на завершающем этапе привлекаются эксперты в соответствующей области с целью помощи в оценке профессионального соответствия кандидатов.

В октябре 2018 года Мининфраструктуры взяло инициативу совместно с Морской администрацией и АМПУ четко прописать и разграничить функции капитанов морпортов, чтобы урегулировать проблему их подчинения.

В декабре 2017 года АМПУ анонсировала создание службы капитанов портов как отдельного подразделения. Создать новую службу рекомендовала Международная морская организация (IMO), чтобы исключить влияние главы администрации порта на капитана порта.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать