Вверх

За время агрессии РФ порты Азовского региона недополучили 6 млрд грн дохода — Вецкаганс

22 июля 2019, 17:32

Украинские морские порты на Азовском море в связи с агрессией России с 2014 года недополучили около 6 млрд грн дохода. Об этом заявил и.о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганс в интервью агентству «Интерфакс-Украина».

«За время агрессии со стороны России азовские порты потеряли практически половину грузов, а количество судозаходов уменьшилось более чем в два раза. В итоге с 2014 года, по нашим подсчетам, порты недополучили дохода на сумму около 6 млрд грн. И здесь не учтены убытки и дополнительные расходы экспортеров, связанные с простоем и переориентацией грузопотоков», — отметил он.

По мнению руководителя АМПУ, украинские порты на Азовском море требуют комплексной поддержки на государственном и международном уровне. Он отметил, что благодаря именно такому объединению усилий в 2018 году удалось снять блокаду с портов в Мариуполе и Бердянске.

«Сейчас мы стараемся максимально улучшить ситуацию в портах Азова, помочь им оставаться конкурентными. Объем инвестиций АМПУ в порты Мариуполь и Бердянск за 2018-2020 гг. превысит 1 млрд грн. В начале июля в Мариуполь зашло первое судно дноуглубительного флота подрядчика, который будет проводить работы по поддержанию паспортных глубин в наших портах на Азове. К концу года мы завершим реконструкцию причала №4 в Мариупольском порту. Этот проект реализуется параллельно со строительством государственной стивидорной компанией нового зернового терминала. Ввод в эксплуатацию этих объектов позволит диверсифицировать номенклатуру грузов, которые переваливает порт, и открыть новые возможности для бизнеса в этом регионе», — добавил он.

Читайте также Как «керченский кризис» повлиял на ставки фрахта

Тарифная комиссия АО «Укрзализныця» в мае 2019 года согласовала 20% скидку на грузовые тарифы следованием в Мариупольский и Бердянский морские порты.

Значительные проблемы Мариупольского и Бердянского морских портов вызваны российской военной агрессией на Донбассе, строительством моста через Керченский пролив и досмотром российскими силовиками судов в Керчь-Еникальском канале. По информации директора ГП «ММТП» Александра Олейника, за пять лет российской агрессии госстивидор потерял 10-11 млн тонн грузов, что соответствует примерно €200 млн. За этот период госстивидор сократил географию поставок с 58 до 24 государств.

По мнению руководства АМПУ, украинские порты в Азовском море могут увеличить грузоперевалку на 800 тыс. тонн в год при условии беспрепятственного пропуска судов через Керченский пролив.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать