Вверх

Закон о внутреннем водном транспорте установит правила работы отрасли

24 февраля 2017, 10:02

Закон «О внутреннем водном транспорте» необходимо принять как можно скорее, поскольку документ сформирует четкие правила на рынке речных перевозок и определит рамки, внутри которых в дальнейшем будут вноситься дополнения в виде переходных положений и подзаконных актов.

Такое мнение выразил генеральный директор Акционерной судоходной компании (АСК) «Укрречфлот» Дмитрий Москаленко в ходе обсуждения соответствующего законопроекта 2475-а в логистическом комитете Европейской бизнес ассоциации.

«Надо принимать закон всеми силами, а потом уже работать над переходными положениями, создавать какие-то приказы Министерства инфраструктуры, создавать методику сборов, которой нет на сегодняшний день, и, самое главное — создать нормальный механизм статистики, потому что сегодня данных — сколько, чего и куда возят — нет. И это тоже целая система, которую нужно ставить, чтобы нормально учитывать — кто сколько речного сбора должен заплатить», — отметил Москаленко.

Глава  «Укрречфлота» позитивно оценивает инициативу введения единого речного сбора, который должен заменить разрозненные отчисления. «Единственный вопрос, который надо решить — необходимость обеспечения его целевого использования. Но это не вопрос закона как такового, а предмет работы после принятия закона», — отметил Москаленко.

По его мнению, речной сбор позволит фактически перенаправить уплаченные судовладельцами средства непосредственно на развитие речной инфраструктуры.

«На сегодняшний день любое судно или буксирный состав, которое идет по реке из моря, платит достаточно большие деньги, но эти деньги идут в Администрацию морских портов Украины (к реке это не имеет никакого отношения), они направляются на различного рода портовые сборы (которые тоже имеют свое целевое назначение, и река здесь совсем не при чем), шлюзование платят, которое идет на нужды шлюзов, и платят за разведение мостов — это идет в бюджет предприятий железнодорожного транспорта. О каком тут источнике можно говорить? Философия нового закона говорит — вот это все убирается, вводится новый сбор. Он не дополнительный — убираются все те сборы. Вводится речной сбор, и он направляется конкретно в администрацию, которая потом занимается развитием реки», — подчеркнул Москаленко.

Администрированием речного сбора должна стать новая Администрация внутренних водных путей, создание которой также предусмотрено законопроектом. «Нужна новая организация, которая будет иметь минимум постоянных расходов. На сегодняшний день есть две убыточные организации («Укрводшлях» и Администрация речных портов), которые типа управляют рекой, но на самом деле все финансирование реки, которое выделяется в маленьких количествах, реально идет на покрытие постоянных расходов этих организаций: выплата задолженности по заработной плате, содержание старого убитого флота — это то, куда идут деньги», — подчеркнул Москаленко.

По словам главы «Укрречфлота», отсутствие четких правил работы является существенным препятствием приходу в отрасль зарубежных игроков. «Это очень серьезно, потому что получается, что инвестор понимает: он будет вкладывать деньги в эту отрасль, но он никоим образом не защищен. И эти же иностранные компании задают вопрос — как получается, что есть река Днепр длиной тысяча километров по территории Украины, с такой инфраструктурной возможностью, такими параметрами и так далее, но по ней перевозятся 0,5% всех грузов в Украине. Это уже вызывает некие вопросы. И, наряду с тем, что отсутствие правового поля играет в «минус» — инвесторы с опасением относятся к капитальным инвестициям в отрасль», — сказал Москаленко.

Законопроект «О внутреннем водном транспорте» Верховная Рада планирует рассмотреть на текущей сессии, до этого его рассмотрение переносилось несколько раз. Для публичного обсуждения этот законопроект был опубликован на сайте Мининфраструктуры еще в мае 2015 года.

Отношение участников рынка к законопроекту, который предусматривает введение речного сбора, создание Администрации внутренних водных путей и доступ на реки судам под иностранным флагом, неоднозначное. В частности, против его принятия выступает один из крупнейших игроков — агрохолдинг «Нибулон».

Читайте также Закон о внутреннем водном транспорте: точки конфликта

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать