Вверх

«Запорожсталь» сократила поставки металла водным транспортом на 22,8%

19 декабря 2016, 09:00

Металлургический комбинат «Запорожсталь» в 2016 году сократил поставку металла потребителям водным транспортом через Запорожский речной порт по сравнению с 2015 годом на 22,8% — до 540 тыс. тонн. Об этом свидетельствуют данные компании.

Как сообщила пресс-служба предприятия, снижение объемов связано с уменьшением отгрузок в Турцию из-за переориентации сбыта на европейский рынок. В 2015 году комбинат поставил потребителям водным транспортом около 700 тыс. тонн металлопродукции.

Согласно сообщению, в нынешнем году период навигации по Днепру в Запорожском речном порту длился с 17 февраля по 15 декабря.

 «Мы отработали стабильную логистическую модель поставок водным транспортом. Необходимо на государственном уровне развивать это направление и создавать условия для привлечения инвестиций в недооценённую отрасль водных перевозок. В первую очередь, необходимо скорректировать законодательство о внутреннем водном транспорте, чтобы упростить процедуры работы на Днепре», — отметил генеральный директор компании Ростислав Шурма.

В 2016 году в Запорожском речпорту при содействии меткомбината внедрена система доставки, приемки, хранения и отгрузки на судно металлопродукции с помощью QR кода, что существенно ускорило обработку грузов. Внедренная система обмена информацией в режиме реального времени существенно повысила уровень контроля за доставкой груза «комбинат — порт». Объем отгрузок продукции комбината составляет 80% всей экспортной перевалки Запорожского речпорта.

Поставки продукции водным транспортом позволяют предприятию сократить затраты на логистику и увеличить скорость доставки продукции потребителям, что является конкурентным преимуществом комбината на европейских рынках.

Как сообщил ранее директор по сбыту «Запорожстали» Владимир Коломиец, в 2012-2015 годах объем отгрузок комбинатом металлопродукции водным транспортом через Запорожский речпорт составил порядка 2 млн тонн.

«Уверен, эта цифра могла быть больше, если бы межнавигационный сезон регулировался в зависимости от погодных условий. В марте 2015 года комбинат и Запорожский речпорт инициировали обращение к Министерству инфраструктуры, чтобы скорректировать график навигации. И в итоге межнавигационный период вместо четырех месяцев составил всего полтора», — рассказывал Коломиец.

По его словам, предприятие в 2016 году планировало сохранить объем отгрузки металла водным транспортом на уровне прошлого года. В 2015 году комбинат направлял продукцию водным транспортом в Грецию, Румынию, Болгарию и Турцию. «Срок доставки продукции в страны Черноморского региона сократился до 20 суток, что дает предприятию хорошее конкурентное преимущество», — отмечал Коломиец.

ПАО «Запорожсталь» производит стальной горячекатаный рулон, горячекатаный лист, холоднокатаный лист, холоднокатаный рулон из углеродистых и низколегированных сталей, стальную ленту, черную жесть, гнутый профиль.

Меткомбинат проходит процесс интеграции в группу «Метинвест», основными акционерами которой являются ЧАО «Систем Кэпитал Менеджмент» (71,24%) и группа компаний «Смарт-холдинг» (23,76%). ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать