Вверх

Ж/д движение в направлении Мариуполя остановлено из-за аварии

10 апреля 2017, 13:12

Мариупольский металлургический комбинат (ММК) им. Ильича и «Азовсталь», входящие в группу «Метинвест», вынуждены снижать производство из-за недопоставок железорудного сырья (ЖРС) вследствие аварии на железнодорожном перегоне Камыш-Зоря — Волноваха. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».

По информации генерального директора ММК им. Ильича Юрия Зинченко, вследствие схода с рельсов в минувшую субботу между станциями Волноваха и Карань четырех зерновозовов, один из которых опрокинулся, сорвался график движения и доставки грузов, в частности, ЖРС из Кривого Рога.

«Очередной «сюрприз» от «Укрзализныци» в выходные дни — (...) на подходе к Мариуполю между станциями Волноваха и Карань сошли с рельс четыре зерновоза, один из которых опрокинулся. Начаты восстановительные работы, для работы подъемного крана разобрано около 500 м контактной сети, движение в/из Мариуполя остановлено», — написал Зинченко в Facebook.

При этом топ-менеджер добавил, что вследствие происшествия комбинат несет потери: «Минус три маршрута с сырьем через Камыш-Зарю 8 апреля, минус восемь сегодня (9 апреля). Т. е. мы уже гарантировано потеряем в производстве 11 тыс. тонн чугуна, или около $4 млн в экспорте металлопроката», — отметил Зинченко.

Гендиректор добавил, что вследствие проблем с доставкой ЖРС остановлена его отгрузка в Кривом Роге с горно-обогатительных комбинатов. «Нашим поставщикам железной руды в Кривом Роге остановили погрузку, которую они уже вряд ли нагонят, на данный момент минус восемь маршрутов. Это к вопросу о реальной стоимости услуг «Укрзализныци» для бизнеса. К сожалению, обещанных 22 грузовых поезда в сутки через Камыш-Зарю мы так и не увидели. Надеюсь, что «Укрзализныця» все-таки сможет в ближайшие часы восстановить движение, иначе наши производственные планы так и останутся планами. То же ждет государство в части экспорта и налоговых поступлений, зависимость между ними и уровнем производства самая прямая», — резюмировал Зинченко.

Как сообщила пресс-служба «Укрзализныци», комиссия регионального филиала «Донецкая железная дорога» расследует инцидент относительно схода с рельс трех грузовых вагонов со шротом на станции Волноваха. Случай произошел 8 апреля в 11:50, поезд двигался с небольшой скоростью — 16 километров час. «Движение пассажирских поездов между станциями Волноваха и Мариуполь не прекращалось, его обеспечили по парному пути. Для устранения схода вагонов задействовали восстановительный поезд со станции Волноваха», — говорится в сообщении.

Ранее метпредприятия и местные власти прифронтового Мариуполя резко критиковали руководство «Укрзализныци» за невыполнение обещаний по увеличению пропускной способности на перегоне Камыш-Зоря — Волноваха, что сдерживает производство метпредприятий.

В частности, гендиректор ММК им. Ильича критиковал «Укрзализныцю», которая после расширения перегона Камыш-Заря вместо обещанной пропускной способности 23 пары в сутки осуществляет только 16.

Официальное открытие реконструированного участка пути Камыш-Заря — Волноваха состоялось 9 ноября 2016 года. При этом ожидалось увеличение пропускной способности этого участка до 23 пар грузовых поездов и четырех пассажирских в сутки.

Городской голова Мариуполя Вадим Бойченко в конце марта текущего года выразил обеспокоенность низкой пропускной способностью железнодорожной ветки Камыш-Зоря — Волноваха, несмотря на проведенную «Укрзализныцей» модернизацию этого участка, и обратился к премьер-министру страны с просьбой обеспечить доставку грузов для наращивания объемов производства предприятиями города, а также для улучшения пассажирских перевозок.

Городской голова уточнял, что пропускной способности железной дороги едва хватает для выполнения текущей сниженной производственной программы меткомбинатов Мариуполя (около 0,55 млн тонн стали в месяц), в то время как предприятия уже реализуют программу постепенного роста выплавки стали до уровня около 0,9 млн тонн в месяц до 2019 года. Для такого уровня производства нужно увеличить текущую пропускную способность в 1,5 раза.

Для улучшения ситуации мэр Мариуполя просил премьер-министра, из-за критической важности стабильного железнодорожного сообщения, поручить «Укрзализныце» в марте-апреле разработать и внедрить план мер для обеспечения гарантированного объема перевозок по участку Камыш-Зоря – Волноваха на уровне не менее 27 поездов в сутки, в том числе не менее 22 грузовых поездов в сутки.

Кроме того, поручить МЭРТ, Мининфраструктуры и «Укрзализныце» начать активную разработку и реализацию проекта по увеличению пропускной способности железной дороги в направлении Мариуполя до уровня не менее чем 45 поездов в сутки (в том числе не менее как 36 грузовых поезда в сутки) с потенциалом для развития высокоскоростного пассажирского сообщения, установив срок завершения проекта и выхода на целевые параметры не позднее декабря 2018 года.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать