Вверх

Жертвами пожара на двух судах вблизи Керченского пролива стали 14 моряков

22 января 2019, 10:25

Жертвами пожара на двух судах вблизи Керченского пролива стали 14 моряков

Судьба шестерых моряков остается неизвестной. Фото: tass.ru

Четырнадцать моряков погибли в результате пожара на LPG-танкерах Candy и Maestro (оба судна — флаг Танзании) вблизи Керченского пролива. Об этом сообщает ТАСС.

Судьба шестерых человек из 32 остается неизвестной, 12 спасены. Утром во вторник операцию переквалифицировали из спасательной в поисковую, поскольку шансов найти выживших не осталось.

Пожар на судах начался в понедельник во второй половине дня. На борту Candy находились 17 человек, из них девять — граждане Турции, восемь — граждане Индии. На борту судна Maestro  находились 14 человек, в том числе — семь граждан Турции и семь граждан Индии.

Танкеры находились на нелегальной якорной стоянке в нейтральных водах. Суммарно на двух судах находилось 4,5 тыс. тонн сжиженного газа. «2,2 тыс. тонн и 2,4 тыс. тонн», — сказал собеседник агентства. Причиной возгорания могло стать нарушение техники безопасности при передаче топлива с одного судна на другое.

По данным мониторинговой группы «Майдан иностранных дел», Института Черноморских стратегических исследований и редакции издания BlackSea News, танкер Candy (IMO: 9005479) следовал из порта Темрюк, откуда вышел 20 января 2019 года в 10:00 (киевское время) в порт Захрани (Ливан). Судно прибыло в район перевалки 21 января 2019 года в 08:30.

«Танкер Maestro (IMO: 8810700) прибыл в район перевалки из турецкого порта Мармара Эрегли, где расположен газовый терминал, 14 января 2019 года и в течение недели выполнял в районе перевалки малопонятные маневры (возможно, промывал танки). При прохождении Босфора указал порт назначения Темрюк, однако позже изменил его на To Order («по назначению» или «по указанию судовладельца»). Последняя связь передатчика AIS была зафиксирована 21 января 2019 года в 15:03 (киевское время) в том же районе, куда утром пришел Candy», — сообщил главный редактор издания BSNews Андрей Клименко в Facebook.

Ранее эксперт сообщил, что ЧП произошло в районе известной нелегальной рейдовой перевалки в нейтральных водах. «Иногда моряки называют ее «Тортуга». В этом районе «дикой» перевалки весной 2017 года затонул турецкий сухогруз «Герои Арсенала», — напомнил Клименко.

По его словам, собственником обоих судов является турецкая Milenyum Denizcilik Gemi. «С весны 2015 года суда находятся в сирийском санкционном списке США и в нашем «черном списке» — крымском», — сообщил он.

Как указал эксперт, оба судна промышляли незаконной перевозкой сжиженного газа из оккупированной Керчи, в последнее время — из Темрюка. «Возили его в Сирию и Ливан (…) Никакого отношения к ситуации в Азовском море и Керченском проливе это не имеет. Эти танкеры всегда пропускали через Керченский пролив в первую очередь. Скорее всего — не очень легальный бизнес», — добавил Клименко.

В начале января в результате крушения сухогрузного судна Volgo-Balt 214 (флаг — Панама) в Черном море погибли четверо украинских моряков.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать