Вверх

5 шагов Зеленского в портовой отрасли, внушающих оптимизм

Игорь Гошовский, Шеф-редактор ports.com.ua
03 сентября 2019

Первое, что необходимо отметить: прошло всего четыре месяца, а политика Президента относительно портовой отрасли в стратегических аспектах уже вполне отчетливо начерчена. Впрочем, есть и тревожный звонок.

Она вполне соответствует либертарианской доктрине и зажигает «зеленый» свет частным инициативами и частному капиталу. Еще интереснее то, что новый Премьер в первый же день после назначения, объявил о желании приватизировать локомотивную тягу на УЗ. Всему этому добавляет весомости однопартийное большинство в Раде. Впрочем, все это пока декларации. Но есть и несколько конкретных шагов о которых стоит упомянуть.

Госэкоинспекция

У Президента сформировалось четкое понимание того, что Госэкоинспекция и Укртрансбезопасность входят в перечень наиболее коррупционных для бизнеса органов государственной власти. Об этом он прямо заявил 2 сентября. Зеленский поручил новому министру инфраструктуры провести перезагрузку этих ведомств до 1 января 2020 года. Также стоит отметить быструю реакцию Президента на произвол экологов в портах и успешные совместные с Гройсманом действия по нейтрализации этого произвола предпринятые еще в июле.

Концессии

Кабинет министров на заседании 14 августа принял решение об объявлении тендеров на концессию имущества госстивидоров «Ольвия» и ХМТП. После принятия этого решения Владимир Омелян напомнил, что работа по передаче в концессию объектов инфраструктуры продолжалась с 2015 года. Новый Президент полностью поддержал стратегический курс на передачу госстивидоров в концессии и попросил нового министра ускорить процесс. Зеленский поручил ему передать в концессию имущество ГП до окончания 2019 года. Также Зеленский анонсировал, что новая Верховная Рада осенью примет закон о концессиях.

Закон о ВВТ

Зеленский также поручил руководству Верховной Рады до 1 ноября 2019 года принять закон о внутреннем водном транспорте. Пока не ясно, какой именно законопроект будет поддержан большинством. Но, учитывая, что лобби «Нибулона» в этом созыве выглядит менее внушительно, чем раньше, шансы на законопроект правительства возрастают.

Въезд на территорию Одесского морского порта

Уже в июле Зеленский обратился к мэру Одессы Геннадию Труханову с просьбой срочно решить вопрос предоставления земельного участка для обустройства бесплатного въезда на территорию Одесского морского порта. «Необходимо найти возможность решить проблему предоставления Одесскому морскому порту земельного участка для обустройства въезда на территорию порта для бизнеса, которым можно было бы пользоваться бесплатно», — отметил Зеленский в ходе визита в Одессу. Дело в том, что сейчас действует только один большой путь доступа в порт, принадлежащий частной структуре. Президент считает такую ситуацию недопустимой и подчеркивает, что это создает монополию, которая вредит большому количеству предпринимателей.

Лавренюк?

Впрочем, есть и тревожный звонок. Главной причиной мало эффективной работы МИУ в аспекте борьбы с коррупционными схемами и поборами, было то, что это ведомство попало под влияние «силовиков» и играло роль кормушки для них.

Назначение на пост министра Владислава Криклия, который является выходцем из «милиции», встревожило тех, кто ожидал повышения активности МИУ в борьбе с коррупцией. Впрочем, к самому Криклию, как к человеку новому, пока никаких претензий нет. Но вот большая вероятность сохранения еще одним «милиционером» Лавренюком должности первого зама – встревожило всю портовую сообщность.

Если Президент заблокирует попытки оставить Лавренюка на должности «куратора кормушки», то это будет пятый сильный ход Зеленского. Поставим пока это ему авансом.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции сайта
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать