Вверх

Бизнес – заложник борьбы двух ведомств

Виктор Берестенко , гендиректор АМЭУ
17 мая 2019

Законодательство любой страны содержит противоречия или пробелы. Пожалуй, уровень политической культуры определяется тем, как государственные органы относятся к этому. Одно дело, когда ведомства видят эти недостатки и стремятся их решить. И другое дело, когда белые пятна в законодательстве ведомства используют для выяснения отношений с другими государственными органами.

Так конфликт между Госэкоинспекцией и АМПУ привел к простою грузов в Одесском порту и убыткам бизнеса на 20 000 долларов США. Подробнее о конфликте со всеми документами, которые имеются в наличии Ассоциации международных экспедиторов Украины ниже.

19.02.2019 груз лейкоксен направлялся на территорию таможенного поста №1 «Южный» Одесской таможни ДФС для оформления. Когда машины с контейнерами проезжали под радиологической рампой, она сработала. В порт вызвали сотрудников экологической службы, чтобы те досмотрели груз.

21.02.2019 представите экологической инспекции приехали к воротам порта и попросили пропустить по их служебным удостоверениям. В ответ сотрудники порта напомнили, что это режимный объект и предложили выписать разовый пропуск. На что инспекторы экологической службы не согласились. Досмотр груза, ради которого их вызывали, так и не был проведен.

По самым скромным оценкам расход на одну машину за весь период простоя составил более 1000 долларов. На все машины расходы составили более 20 000 долларов США. 

По словам Экологической инспекции их работа была заблокирована со стороны Одесского филиала АМПУ. «… служебными лицами Одесского филиала ГП «АМПУ» незаконно блокируется работа госинспекторов путем недопущения на территорию порта, недопущению госинспекторов к рабочим местам.» Так Госэкоинспекция описала ситуацию в письме Одесскому пограничному загону Государственной пограничной службы.

Кроме того письма о блокировании работ экологической инспекции направили в Национальную полицию, Прокуратуру Одесской области, Управление Службы безопасности Украины Одесской области.

… служебными лицами Одесского филиала ГП «АМПУ» незаконно блокируется работа госинспекторов путем недопущения на территорию порта, недопущению госинспекторов к рабочим местам.

Действия АМПУ экологи трактуют как нарушение  Конституции Украины (ст. 50), Конвенции о защите Черного моря от загрязнения , Водного кодекса Украины, Закона Украины «Про охрану окружающей среды», Закона Украины «Про внесение изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторых других законов Украины касательно введения механизма «единого окна» и оптимизации осуществления контрольных процедур при перемещении товаров через таможенную границу Украины».

Чтобы защитить интересы экспедиторских компаний, чьи машины с грузом застряли в ожидании экологического контроля, Ассоциация международных экспедиторов Украины направила письмо в адрес Премьер-министра. Ответ подготовило Министерство инфраструктуры Украины. В нем МИУ написало, что Пограничная служба Украины, АМПУ и Государственная экологическая инспекция провели рабочее совещание для урегулирования ситуации. Было принято решение, по которому инспекторы экологической службы все же смогут проходить на территорию порта по своим служебным удостоверениям, но передвигаться по нему будут в сопровождении представителя Одесского филиала ГП «АМПУ». Однако представители Госэкоинспекции отказались подписывать предварительно согласованную редакцию протокола.

В ожидании экологического контроля в Одесском порту застряло около 20 машин. Ситуация затянулась почти на неделю. Простой, демередж и другие дополнительные расходы составили около 200 у.е. в день. По самым скромным оценкам расход на одну машину за весь период простоя составил более 1000 долларов. Расходы по всем машинам составили более 20 000 долларов США.  Позже при проведении досмотра представители экологической службы подтвердили, что груз безопасен, излучение не превышает разрешенные нормы.

Вместо выводов. На сегодня порядок взаимодействия между экологической службой и АМПУ не утвержден. Формально это дало возможность АМПУ немного изменить правила доступа инспекторов экослужбы на свою территорию. Причин после многочисленных коррупционных скандалов, связанных с работой экологов, хватает. Последнюю точку на репутации экослужбы поставила схема с проверкой изолированного балласта, по которой инспекторы могли штрафовать иностранные суда на колоссальные суммы.

Последнюю точку на репутации экослужбы поставила схема с проверкой изолированного балласта, по которой инспекторы могли штрафовать иностранные суда на колоссальные суммы.

Пока представители экологической службы демонстрирует желание отстоять для себя право на свободное перемещение по территории портов, включая допуск на иностранные суда. Судя из этого, ситуация с остановкой грузов в ожидании экологического контроля может повториться в ближайшее время. Заложниками опять могут оказаться компании грузовладельцы и экспедиторы, пока конфликт интересов между этими организациями не уладят.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции сайта
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать