Вверх

Бонирование для всех – инициатор АМПУ

Николай Севырин, Нач. службы безопасн. мореплавания ГП АМПУ
19 августа 2019

В колонке для сайта «Порты Украины» гендиректор группы терминалов «Рисойл» Максим Широков заявил, что АМПУ препятствует бизнесу самостоятельно осуществлять повседневное бонирование судов в портах. На самом деле все, мягко говоря, не так - именно АМПУ два месяца назад подала в Минифраструктуры проект изменений в приказ, который раз и навсегда уравняет в правах компании всех форм собственности, желающих заниматься бонированием в портах.

Что касается сути претензий, то очевидно, что АМПУ не могла «в одностороннем порядке» взять на себя бонирование и разбонирование судов в порту. Хотя бы потому, что действует в тех рамках, которые определены законами государства и приказами Министерства инфраструктуры. Этого, уважаемый коллега, ранее руководивший Южненским филиалом АМПУ, не может не знать. Более того, во многих акваториях филиалы АМПУ успешно сотрудничают с частными компаниями по предупреждению разлива загрязняющих веществ при проведении погрузочных работ у причалов, то есть тому самому бонированию, о котором идет речь.

Что касается порта Черноморск, то он оказался исключением из правила, и на то есть объективные причины. Прекращение сотрудничества с той самой компанией, о которой упоминал Широков стало следствием результатов аудиторской проверки Министерства инфраструктуры Украины в июле 2017 года в этом порту. Рекомендации предписывали АМПУ расторгнуть договор о сотрудничестве с «частником» при проведении повседневного бонирования. Очевидно, что АМПУ не может нарушить рекомендацию своего собственника в лице министерства и государства. Как и топ-менеджмент «Рисойла» безусловно выполняет прямые распоряжения собственников компании.

Основания для пересмотра этого решения по Черноморску появились только весной этого года, когда АМКУ рекомендовал Министерству инфраструктуры разработать и утвердить нормативно-правовой акт для обеспечения доступа «субъектов хозяйствования всех форм собственности на рынки услуг по повседневному бонированию», а также разработать «четкие, прозрачные, соответствующие и объективные критерии» предоставления такого доступа. Уже 10 июня 2019-го специалисты АМПУ передали в Минифраструктуры проработанные изменения в приказ №631. Их утверждение позволит частным компаниям свободно заключать договора с АМПУ и оказывать услуги по повседневному бонированию в портах. Проще говоря, АМПУ раз и навсегда откроет рынок повседневного бонирования. При этом, аварийное бонирование и ликвидация загрязнений, как это и предусмотрено законодательством, будет осуществляться исключительно силами АМПУ.  Администрация портов, так же как и частные компании – участники рынка, ожидает утверждения этого приказа, чтобы иметь возможность передавать операционную деятельность по повседневному бонированию судов в порту Черноморск частным компаниям.

Что касается задержек со снятием бонов, то этими рабочими моментами специалисты Администрации конечно занимаются, как и многими другими повседневными проблемами отрасли. Делаем это без публичных и некорректных обвинений, а просто работаем. Ведь так конструктивней, это ж очевидно.

Напоследок. Работа морского порта – это сложный и очень живой механизм с самыми противоречивыми интересами, с жёсткой конкуренцией. И давайте будем откровенны - нет в стране ни одного государственного предприятия, которое стремилось бы к балансу интересов государства и бизнеса так, как это делает Администрация морских портов Украины.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции сайта
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать