Вверх

Главное — это наличие позитивной динамики

Райвис Вецкаганс, Глава АМПУ
25 октября 2018

Руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс о планах по развитию морехозяйственного комплекса страны

Сегодня самое главное – это наличие позитивной динамики в контейнерных перевозках в Украине, да и на Черном море в целом. Особенно если сравнивать с некоторыми другими мировыми направлениями. Для нас очень важен прирост перевалки контейнеров, причем как по экспорту, так и по импорту, прирост, который определенным образом связан с ростом ВВП страны.

Есть прогнозы, что состояние экономики страны будет улучшаться. Если в Старой Европе соотношение прироста валового внутреннего продукта к приросту контейнеров может быть один процент к двум, то на нашем рынке оно может быть один к трем.

Наши порты должны входить в 100 крупнейших контейнерных портов мира

По нашим подсчетам, за 7 месяцев 2018 года прирост перевалки контейнеров в наших портах составил 18%. К сожалению, в прошлых годах мы в своей статистики не учитывали показатели Черноморского рыбного порта, в котором активно начали переваливать контейнеры, но который остался в стороне от закона о морских портах. Сейчас мы наладили отношения с контейнерным терминалом этого порта и будем получать от него информацию, позволяющую наиболее адекватным образом видеть общую картину контейнерной перевалки в стране.

Радует и то обстоятельство, что прирост объемов перевалки коснулся всех ныне действующих контейнерных терминалов. Были опасения некоторое время назад, когда компания Maersk перешла с контейнерного терминала в Одессе на терминал в «Южном», что в Одессе объемы упадут. Но, как показывает статистика, этого не произошло. Жизнь показала, что конкуренция стимулирует эффективную работу терминалов. Она же приводит и к снижению цен, что не может не нравиться грузовладельцам.

Мы видим, что все мировые крупнейшие контейнерные судоходные компании присутствуют на нашем рынке. И те, кто лидируют в мире, лидируют и в нашем регионе.

Я однозначно уверен, что транзитные мультимодальные перевозки, использующие, в частности, контейнерные поезда, – это тот потенциал контейнерного бизнеса, который нужно осваивать. Он не зависит от валового продукта Украины, это транзитные объемы. Необходимо целенаправленно работать с теми странами, которые на сегодня геополитически и географически тяготеют к нашим портам. Это Молдова, Белоруссия, Прибалтика, Скандинавия и определенная часть Европы. Скоро будет выставка в Минске, в Белоруссии, где АМПУ с украинской железной дорогой будут представлять транспортные возможности нашей страны. Мы приглашаем всех экспедиторов, портовых операторов активней участвовать в подобных мероприятиях, чтобы совместно разрабатывать транспортные продукты для привлечения транзитных потоков.

Важно отметить, что контейнерный бизнес в портах не может развиваться без развития наземной инфраструктуры, в частности железнодорожной. Весьма перспективными выглядят нынешние инициативы по развитию перевозок контейнерными поездами. Железная дорога в Украине на сегодняшний день ввела для зернового бизнеса так называемую маршрутизацию, когда маршруты для  зерновых поездов выстраиваются в зависимости от приоритетов. Однозначно, что и контейнерные поезда тоже должны работать в подобных условиях, чтобы контейнеры или платформы не простаивали по две недели, а двигались по графику. Здесь важную роль могут сыграть сухие порты, о чем идут дискуссии и с железнодорожниками и с портовыми операторами.

Коротко об инфраструктурных проектах. Одесса, «Южный» и «Черноморск» – это те морские порты, где на сегодняшний день в равной степени идет наше инвестирование в соответствии со стратегией развития портов Украины. Мы видим, что контейнерный бизнес может успешно развиваться в этих трех портах. Акваторию морского порта Южный мы должны углубить до 21 м, Черноморска – до 16 м. Также АМПУ занимается развитием порта Одесса, чтобы те суда с максимальным дедвейтом, которые могут пройти Босфором, могли бы обрабатываться в наших портах.

Необходимо продолжать работу по совершенствованию всех направлений работы с контейнерными грузами. Мы очень надеемся, что в течение ближайших двух месяцев министерство утвердит новые нормативы, которые позволят начать внедрение единого морского окна. Мы недавно собрали полную статистику по комплексам автоматизированного радиологического контроля. И видим, что это приоритетное направление – оборудовать этими автоматизированными станциями все входы и выходы в портах. И так далее.

В национальной транспортной стратегии Украины до 2030 предусмотрено, что наши порты должны входить в 100 крупнейших контейнерных портов мира, что объемы контейнерной перевалки в наших портах не должны быть менее 30% объемов перевалки Черноморского бассейна. Это амбициозные задачи, которые мне поначалу показались слишком большими. Но теперь я думаю, что мы сможем достичь таких показателей.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать