Вверх

Как Бердянский порт включился в борьбу с перегрузами на дорогах

Александр Глущенко, Специалист развития ГП Бердянский МТП
13 июля 2016

Херсонский и Бердянский порты запретили въезд на территорию перегруженных автомобилей.

Кажется, борьба с перегруженными автопоездами, «убивающими» дороги Украины, становится реальностью. От сохранности существующей дорожно-транспортной инфраструктуры, зависит работа порта и поэтому осуществление дополнительных мер по усилению контроля за передвижением крупнотоннажного автотранспорта является приоритетной задачей для предприятия. Стивидорные компании, в том числе портовый оператор ГП «Бердянский морской торговый порт», ежесуточно предоставляют БФ ГП «АМПУ» в электронном виде результаты взвешивания автомашин с грузами, прибывающими в их адрес.

Также, в преддверии новой зерновой кампании и, как следствие, значительного увеличения грузопотока зерновых в адрес Бердянского порта идет интенсивно подготовка к приему и обработке автотранспорта.

На недавнем совместном совещании в Бердянском порту участники портового сообщества были проинформированы об усилении контроля веса транспортных средств и об участии представителей «Укртрансбезпеки» при взвешивании транспортных средств.

Безусловно, недавний административный запрет на допуск в порт грузовиков, вес которых превышает указанный в технической характеристике грузовика, товарно-транспортных накладных и не отвечает требованиям нормативных документав, будет иметь действенный эффект. Причем, двоякий. В порт теперь будет заезжать большее количество автомашин, следовательно, необходимо интенсифицировать процесс их разгрузки. Прошлый год весьма наглядно показал, как можно эффективно осуществлять грузовые операции.

Что делать администрации порта с машиной, которая уже прибыла в порт со значительным перегрузом? Отправлять обратно, для повторного «убивания» дорог города? Исключено

На сегодняшний день ГП «Бердянский морской торговый порт» имеет в наличии три стационарных, современных автовесовых, на которых, осуществляется взвешивание автотранспорта. Время пребывания автомобилей на территории порта для самосвалов не превышает 20-25 мин., для автомашин без автоматической выгрузки — 40-50 мин., в зависимости от размера грузовика и прицепа. При этом пропускная способность каждого из трех портовых проходных пунктов составляет до 100 автомобилей в сутки. Кроме этого администрацией порта принято решение об открытии четвертого пункта пропуска, для организации выезда порожнего автотранспорта после разгрузки.

С учетом «узких мест» в прошлом году была организован запуск автомашин в порт под обработку через загородный склад БМТП, который одновременно может принять до 180 грузовиков с последующим регулированием движения и въезда на территорию порта, который предотвращает скопления автотранспорта на прилегающих к порту автодорогах. Теперь следует думать, как еще более ускорить этот процесс. Также можно предположить, что затраты перевозчиков возрастут — условно, там, где раньше были три машины, теперь нужна четвертая. Вырастут ли цены на их услуи или поедут ли они в другой порт, где нет строгого контроля — пока не ясно.

А что делать администрации порта с машиной, которая уже прибыла в порт со значительным перегрузом? Отправлять обратно, для повторного «убивания» дорог города?

Исключено. Необходимо предусмотреть все-таки выгрузку такой автомашины с последующим уведомлением инспекторов «Укртрансбезпеки», которая в свою очередь должна предусмотреть набор мер административного воздействия незамедлительно. В свою очередь, порт в электронном режиме может пополнять «черный список» транспортных средств и/или водителей, которые впоследствии не будут допускаться на территорию порта.

Если другие предприятия, деятельность которых связана с крупнотоннажными перевозками, также предпримут хотя бы минимальные усилия, для контроля за большегрузами то есть 100% уверенность, что состояние дорог в регионе не ухудшится. Ведь только совместными усилиями всех портовых операторов, администрации морского порта, а также городских властей удастся сохранить в эксплуатационном состоянии существующую сеть автомобильных дорог общего пользования в Запорожской области.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции сайта
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать