Вверх

Что предлагают варианты альтернативного проезда в Одесский порт

Виктор Берестенко, гендиректор АМЭУ
06 ноября 2019

Прошло 4 месяца с приезда Президента Владимира Зеленского в Одессу, когда он и премьер-министр Алексей Гончарук дали поручение решить вопрос с альтернативным проездом в Одесский порт.

Напомню, что над задачей трудится рабочая группа, созданная по поручению мэра Одессы Геннадия Труханова. Группа должна решить, как грузовой транспорт будет проезжать на территорию порта в обход ООО «Евротерминал», которое сейчас занимает монопольное положение на рынке.

На сейчас предложены три варианта решения данного вопроса.

Разберем каждый из них:

Вариант 1. Предложение от Одесского филиала Адміністрации морских портов Украины. Вверху схемы видно, что новая дорога (обозначена красным) соединяется с Одесской эстакадой.

Но вместо того, чтобы вести на объездную дорогу, она врезается в дорогу «Хаджибей 2», которая также будет принадлежать предприятию, близкому к владельцам компании-монополии «Евротерминал». Сейчас «Хаджибей 2» находится в проекте. Но дорога будет построена на частной территории. Как можно было разработать такое предложение для ухода от монополии — вопрос...

Вариант 2. (Основное предложение от Одесского городского совета). Плюс этого варианта — дорога не связана с веткой «Хаджибей 2». Это дает надежду, что проезд действительно будет альтернативным, а не станет бизнес-проектом еще одной монополии, и позволит диверсифицировать работу стратегического предприятия.

Но есть одно «Но». От эстакады дорога ведет не к существующей Объездной дороге (хотя это не дорога, а дамба — гидротехническое сооружение, которое находится в аварийном состоянии без балансодержателя), а к Проектной (обозначена зеленой линией). Это значит, что даже при выделении средств и строительстве альтернативного бесплатного проезда в порт, воспользоваться им никто не сможет. Ведь по проекту этот альтернативный путь ведет к несуществующей сейчас проектируемой объездной дороге (нет понимания по срокам реализации...).

Вариант 3. (Альтернативное предложение от Одесского городского совета) Напишу про этот вариант, так как он практически полностью повторяет предложение от ОМП.

Снова-таки, дорога врезается в эстакаду, но выводит не на объездную дорогу, а на частную дорогу «Хаджибей 2». Дорога пока в проекте, но ее использование, вполне вероятно, будет таким же платным, как и использование дороги на территории «Евротерминала».

Как вам такое выполнение поручения Президента и премьер-министра?

И это при том, что проблема с грузопотоком в Одесский порт, по моему мнению, значительно масштабней, так как никто не ставит вопрос о том, какими дорогами грузопоток будет попадать на данную альтернативную дорогу на подъездах к городу, следуя через пригородные населенные пункты...

На одном из заседаний я озвучил вопрос руководству города – «Вы справшивали себя, каким Вы видите будущее Одесского порта через 5, 10, 20 лет? Какие грузы в нем будут обрабатываться? Каким видом транспорта доставляться?». Кроме «милой» улыбки я не получил никакой реакции.

Параллельно, министр инфраструктуры Владислав Криклий озвучивает здравые, но маловероятные в ближайшем будущем идеи: «Будет замечательно, если Одесса останется контейнерным терминалом. Плюс, рядом будет яхт-клуб и марина, будут заходить красивые лайнеры и возить туристов. Конечно же, там никакой руды, зерна не должно быть». Будет замечательно, обязательно)))!!!

Пока наблюдаем за занимательным процессом, основной задачей которого является не решение проблемы, а «яркие усилия над поиском решений по поручению Президента», то есть создание видимости бурной деятельности, преданности Гаранту и желанию услужить ему. Но ничего общего, по моему мнению, с решением «проблем Одесского порта» это не имеет.

Свою позицию по данному вопросу озвучили от имени Ассоциации международных экспедиторов Украины на имя Алексея Гончарука.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции сайта
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать