Вверх

Международный реестр судов Украины. От теории к практике

Иван Ниякий, вице-президент Морской палаты Украины
30 ноября 2018

При благоприятных условиях, поддержке со стороны власти, запуск нового реестра может состояться уже в конце 2019 года.

В последнее время в морской отрасли вновь заговорили о создании в Украине Международного морского реестра судов. Во многом это произошло вследствие учреждения Морской палаты Украины, которая одной из приоритетных задач поставила себе создание в Украине второго реестра.

Актуальность темы не вызывает сомнений, особенно на фоне стремительного падения рейтинга Украины как морской державы. Морского торгового флота в Украине нет. Доживающие свой век несколько десятков субстандартных судов типа «река-море» в счет можно не брать. В этом контексте абсолютно закономерным выглядит недавнее попадание Украины в черный список Парижского меморандума о взаимопонимании государств флага. И пока чиновники профильного министерства обещают «усилить требования к техническому состоянию украинских судов и выровнять этот показатель до «серого» или «белого», показывая полное непонимание сути происходящего, мы в Морской палате видим четкий и понятный механизм привлечения молодого флота под отечественный флаг.

Итак, какие преимущества дает регистрация судна в Международном реестре?

Первое и главное – таможенные и налоговые льготы. При импорте судов, подлежащих регистрации в Международном реестре, – освобождение от ввозной пошлины и НДС. Доходы и расходы судовладельцев при международных перевозках не учитываются в целях налогообложения. Тут стоит отметить, что такие льготы не приведут к уменьшению поступлений в бюджет, поскольку сегодня импорт судов и доходы от их эксплуатации практически отсутствуют. При этом, такая либерализация безусловно повлечет резкий приток флота под украинский флаг, увеличит его престиж, создаст благоприятный инвестиционный климат.

Второе – льготы на заработную плату экипажа. Предлагается установить нулевую ставку отчислений в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и установить фиксированную ставку подоходного налога в размере 10%. Такая мера позволит украинским судовладельцам уйти от зарплат в конвертах, а налогообложение сделать максимально простым и прозрачным.

Разумеется, за регистрацию судна в Международном реестре будет взыматься регистрационный сбор, а сама регистрация будет подлежать ежегодному подтверждению с уплатой фиксированного налога.

Для создания в Украине Международного реестра необходимо принять соответствующий закон и несколько подзаконных актов, внести изменения в Кодекс торгового мореплавания, Налоговый кодекс. Проекты нормативных документов в настоящее время находятся в процессе разработки.

При благоприятных условиях, поддержке со стороны власти, запуск нового реестра может состояться уже в конце 2019 года.    

Иван Ниякий,

директор ДП «Трансшип-Сервис», вице-президент Морской палаты Украины

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать