Вверх

Несколько слов о «равноудаленных» менеджерах

Иван Ниякий, вице-президент Морской палаты Украины
09 января 2020

На вопрос о причине перезапуска конкурса на должность главы Морской администрации в своем комментарии к моему прошлому посту министр инфраструктуры заявил: «Мне нужны равноудалённые менеджеры. Пардон, но это не будет сотрудник СКИ (судя по всему имеется в виду СКМ - прим. автора), ТИС, или Трансшипа, о какой тогда независимости можно говорить?»

Хочу остановиться на этом высказывании подробнее, потому что оно, похоже, показывает, как могут развиваться события в нашей отрасли в ближайшее время.

Если следовать логике «равноудаленности», то руководить Морской администрацией должен человек, который не имеет отношения к морским компаниям (и к морским портам тоже). Тогда есть два варианта: человек будет из другой сферы, либо из числа действующих чиновников морской отрасли.

Что касается первого – мы это проходили и проходим сейчас. Засилье правоохранителей во всех органах государственной власти и государственных предприятиях стало практически нормой.

Вторая категория – это или теоретики, видевшие море только с пляжа, или заядлые коррупционеры (за небольшим исключением).

Все высококлассные морские специалисты работают в бизнесе и этому есть понятные объяснения: возможность профессионально развиваться, строить карьеру, заниматься интересным делом и получать достойную заработную плату. Всего этого госслужба в независимой Украине никогда не предоставляла. Поэтому задача номер один для новой власти – всеми силами привлекать профессионалов из частного сектора для быстрого проведения столь необходимых реформ.

Разве не очевидно, что выжечь все дотла и построить новый эффективный и прозрачный орган никогда не сможет специалист, который ничего не понимает в работе этого органа (это который «равноудаленный»)?
А, может, все-таки «равноудаленного» министра отрасли достаточно, и ниже уже нужны специалисты?

Вопросы, конечно, не министру. Хотелось бы задать их Владимиру Зеленскому и его команде. Потому что люди впервые за много лет поверили...и отрасль надеялась (и все еще надеется) на реформы.

Ну и напоследок приведу сравнительную таблицу. В левом столбике – требования к кандидатам в первом конкурсе, в правом – в повторном. Да–да, не наоборот. Конкретно так «равноудалили» Морскую администрацию от специалистов.

Первоисточники:
Конкурс № 1: https://www.kmu.gov.ua/npas/pro-ogoloshennya-konkursu-na-zajnyattya-posadi-m984golovi-derzhavnoyi-sluzhbi-morskogo-ta-richkovogo-transportu

Конкурс № 2: https://www.kmu.gov.ua/npas/pro-ogoloshennya-povtornogo-konkursu-na-zajnyattya-posadi-golovi-derzhavnoyi-sluzhbi-morskogo-ta-richkovogo-transportu-1403-271219

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции сайта
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать