Вверх

Отношения город-порт на примере Одессы

Александр Захаров, депутат горсовета Одессы
17 января 2019

Отличный материал о взаимоотношениях порта и города получился у председателя ассоциации архитекторов Одессы Владимира Халина «Управление интерфейсом город-порт»

Есть несколько замечаний от “портовика”:

1. В Одессе пока нет конфликта между портом и властью города. Т.к. психологически городские власти считают, что порт - “откушенная” властями свыше территория, на которой лично управляются высшие чиновники государства и лучше в дела порта городу не вмешиваться. Разделение полномочий: местная власть грабит (или гробит) город, высшая власть паразитирует на том, что досталось ей от “совка”(грабит и гробит). Соблюдается до сих пор! Только недавно 2 мэра, похоже, начали осознавать реальность и призвали к изменениям.

2. Город действительно имеет финансово от деятельности порта полный минус. Т.е. те жалкие крохи, которые составляет вклад в городской бюджет взнос порта, быстро “съедается” расходами на поддержание инфраструктуры припортовой территории (дороги, экология, загрязнение акватории и т.д.). Но и государство в том виде, в каком сегодня работает Одесский порт также имеет жалкие крохи от эксплуатации лучшей набережной Украины. Все предприятия внутри порта только платят арендные платежи ФГИ. Налог на прибыль в этом случае уменьшается на сумму этих арендных платежей, позволяя минимизировать налоговые платежи государству и от этого базового налога. Сборы заходящих в порт судов собирает Администрация портов, для которой также минимизация налоговых платежей государству - одна из “основных задач” на сегодня, т.к. именно эта минимизация дает возможность раздувать расходы на свое содержание, внедрять коррупционные схемы и т.д.. Крайне негативные отчеты Счетной Палаты Украины о деятельности АМПУ за последние годы, раскрывают картину происходящего и частично показывают реальность происходящего.

3. Все планируемые изменения на территории Одесского порта со стороны АМПУ, КМУ и прочих властей никак не учитывают мнение одесситов, интересы города. И институционально не пригодны, не предусмотрены для понимания нужд города. Необходимо изменение отношений город - порт с тем, чтобы город мог самостоятельно и активно влиять на происходящее в порту (самостоятельно изменять ставки отдельных местных налогов, вводить радикальные ограничения по экологическим параметрам деятельности отдельных объектов в порту, в целом по порту и тд). Механизм взаимоотношений порт-город должен создавать именно город. Даже, если этот механизм будет противоречить политике КМУ, МИУ, АМПУ и т.д.. Этот механизм нужно уже создавать! Назрело и перезрело!

Читайте также Город против порта: 8 примеров успешного решения конфликта

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции сайта
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать