Вверх

Терминал «Евровнешторг» готов принимать суда

Айварас Каралиус, председатель правления BT Invest Ltd.
10 декабря 2018

С гордостью представляю новый зерновой терминал компании «Евровнешторг», который построен в акватории порта «Ольвия» под Николаевом. Он построен исключительно за частные средства украинских и литовских бизнесменов, владеющих компанией «Евровнешторг», без использования государственных или кредитных средств.

Что он собой сегодня представляет? Построен подходной канал и акватория, а также причал общей длиной 330 м и операционной длиной 280 м. У него «за спиной» возведен современный зерновой терминал. Есть большой плоский склад и четыре силосные «банки» – в сумме емкости для единовременного хранения на 116 тыс. тонн зерновых. Есть лаборатория, станция выгрузки автотранспорта (обрабатываются три машины одновременно), станция выгрузки вагонов (обрабатываются четыре вагона одновременно). Зерно может направляться как на склады, так и по прямому варианту – на судно.

На терминале смонтированы конвейерные системы швейцарской компании Buhler. Судопогрузочная машина компании NEUERO имеет мощность погрузки 1000 тонн в час. Первая очередь терминала сегодня практически готова. Мы уже провели испытания на холостом ходу с загрузкой зерна. Мы готовы принимать по 100 вагонов в сутки, а также до 300 автомашин в сутки. После запуска второй очереди терминал сможет принимать 200 вагонов в сутки.

Мы готовы принимать по 100 вагонов в сутки, а также до 300 автомашин в сутки

Сегодня уже накапливается зерно в наших складах, ждем последние разрешительные документы. После их получения сможем в пуско-наладочном режиме загружать первое судно. Надеемся, что это произойдет ближайшими неделями.

К сожалению, разрешительные документы в Министерстве инфраструктуры проходят очень сложно. Есть проблемы с экологическим министерством. Но надеемся, что госорганы должны отнестись к нашим намерениям с пониманием. Ведь мы вложили большие деньги и уже создали 150 рабочих мест. А после начала работы терминала АМПУ обретет возможность получать портовые сборы с судов, идущих на терминал «Евровнешторг».

Я сам из Литвы и вижу большой потенциал для развития украинского портового хозяйства. В Литве практически один порт с грузооборотом порядка 43 млн тонн. В Украине 13 морских портов с грузооборотом много выше. А совместные усилия частного бизнеса и государства могут дать хорошие результаты в развитии инфраструктуры портов. Но для этого, конечно, нужно упростить все эти разрешительные процедуры, затягивающие время.

Хочу отметить позитивные сдвиги в этом направлении со стороны АМПУ. Администрация морских портов помогала нам при подготовке запуска зернового терминала и, как мы видим, сегодня много делает для модернизации всего портового хозяйства в Украине.

Для всего николаевского региона было бы важно получить большие глубины на БДЛК – в идеале не менее 15 м. Но мы реалисты. Понимаем, что не все быстро происходит. Желаемого нужно достигать поэтапно, шаг за шагом. Хотелось бы, чтобы полностью загруженный «панамакс» мог свободно выйти из нашего терминала без дозагрузки на рейде. Для этого нужны глубины не менее 12 м. У самого терминала «Евровнешторг» такие глубины есть.

Я знаю, как Литва поддерживает Украину в сегодняшнем стремлении вашей страны идти в направлении Европы. Когда президент Украины Петр Порошенко был в Литве, он отметил успешно работающую нашу группу компаний, которая, несмотря на все риски, открыла 14 супермаркетов в Украине. А сегодня еще одной частичкой литовско-украинского сотрудничества будет и наш зерновой терминал под Николаевом.

Замечу, что для этого терминала мы используем лишь неполные 20 га из 67 га, которыми владеем. И построили лишь один причал из шести возможных. Какие строить следующие терминалы? Это тот вопрос, на который пока нет ответа. Может, для генгрузов, может, для удобрений… Мы открыты к обсуждению.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать