Вверх

В портах ждут подписи Гройсмана под постановлением против коррупции экологов

Игорь Гошовский, Шеф-редактор ports.com.ua
08 апреля 2019

Данное постановление в марте портовики восприняли с большим воодушевлением и оптимизмом, но дальнейшее затягивание процедуры его подписания наводит на подозрения относительно попыток коррупционеров заблокировать продвижение документа.

Портовики уже месяц ждут подписи премьер-министра Владимира Гройсмана под постановлением Кабмина «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». Данное постановление было принято на заседании правительства еще 27 марта 2019 года. Документ предусматривает внесение изменений в 16 других постановлений Кабмина.

Подписать постановление просит Гройсмана также Европейская бизнес-ассоциация (ЕБА).

Это одно из самых ожидаемых для отрасли решений, которое отменяет контроль изолированных балластных вод судов во время их пребывания во внутренних морских водах Украины.

До этого времени в законодательстве Украины существовала несовершенная процедура осуществления морскими экологическими инспекциями Госэкоинспекции контроля сброса вод. Результатом принятия постановлением должно стать уменьшение коррупционных рисков в экологической сфере. Поскольку за последние годы доказательств о коррупционных злоупотреблениях экологических инспекторов собрано предостаточно.

Целью этих изменений является уменьшение регуляторного давления на бизнес, отмена лишних административных процедур, улучшение инвестиционного климата и имплементация лучших международных практик ведения бизнеса, отраженных в рейтинге Doing Business.

Данное постановление в марте портовики восприняли с большим воодушевлением и оптимизмом, но дальнейшее затягивание процедуры его подписания наводит на подозрения относительно попыток коррупционеров заблокировать продвижение документа. 

Напомним, что еще в 2015 году в Украине был отменен обязательный контроль изолированного балласта. Экологам запрещено самостоятельно подниматься на борт судна и брать пробы. Однако, принимая такое решение, украинские законодатели не отменили ГОСТ на показатели балластных вод.

В сентябре 2018 года Верховная Рада приняла законопроект №7010, призванный решить вопрос экологических проверок в портах, однако вопрос контроля балластных вод снова остался нерешенным.

Читайте также Фактчекинг: как лукавит Министр экологии

В 2019 году, несмотря на изменения в законодательстве, вступившие в силу в прошлом году, неправомерные задержания судов в морпортах Украины продолжились. В частности, в морском порту «Черноморск» во время рождественских праздников инспекторы Госэкоинспекции попытались задержать три судна якобы за загрязнение окружающей среды.

По оценкам министерства инфраструктуры, в 2015 году прямые потери всего бизнеса от действий экологов в портах превышали $25 млн в год. В одной только компании "Трансшип" прямые потери от действий экологов оценили в 3 млн долларов.

Читайте также Тариэл Хаджишвили: «Каждое судно опять дается с боем»

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать