Вверх

Зачем отрасли Морская палата Украины

Вячеслав Кисловский, исполн. вице-президент Морской палаты Украины
02 апреля 2018

В морской отрасли Украины и отраслях смежных накопилось много нерешенных проблем. Несмотря на существование разных профильных «морских» ассоциаций, сегодня мы разобщены.

В Украине есть разные профильные ассоциации, разрозненные действия которых не приводят к ожидаемым результатам. Для решения наболевших проблем нужно сконцентрировать усилия в одной структуре гражданского контроля.

В морской отрасли Украины и отраслях смежных накопилось много нерешенных проблем. Несмотря на существование разных профильных «морских» ассоциаций, сегодня мы разобщены, каждая из них представляет отдельный сегмент. Нам же необходимо объединить усилия и вместе решать наболевшие проблемы.

Именно поэтому единомышленники создали организацию, объединяющую все секторы и специалистов отрасли морского и речного флота – Морскую палату Украины. Цель – обеспечить восстановление морской индустрии, защита интересов морского бизнеса,  профессиональное сопровождение разработки нормативно-правовых актов, определение стратегических целей и решение актуальных первоочередных задач отрасли.

Морская палата должна стать той организацией, без которой государственные структуры не смогут принять ни одного решения, которые так или иначе могут негативно сказаться на деятельности отрасли. Примечательно, что во многих странах существуют подобные органы, без согласования с которыми чиновники просто не могут принимать ключевые решения, влияющие на отрасль.

23 марта в Одессе состоялось организационное собрание представителей заинтересованных сторон, на котором присутствовали представители 24 организаций и компаний. Это известные в отрасли лица, такие, как бывший зам. министра инфраструктуры, а ныне директор ООО «Укрмара» Юрий Васьков, гендиректор Ассоциации «Портовое Сообщество» Василий Зубков, руководитель ассоциации «Укрпорт» Юрий Крук, глава «Укрвнештранса» Олег Платонов, полномочный представитель  компании «ТРАНШИП» Иван Ниякий, совладелец компании «Рисоил» Шота Хаджишвили, глава компании «Укрферри» Александр Курлянд и другие.

Была  создана рабочая группа (Василий Зубков, Юрий Васьков, Иван Ниякий) для доработки некоторых уставных положений  организации и организационной структуры. Еще предстоит избрать президента ассоциации.

Нам могут сказать: мол, хватает и без того ассоциаций, вот пусть и влияют на чиновников. Но мы видим, что на самом деле даже того, что было, не хватало для полноценной работы. К примеру, общественный совет при Мининфраструктуры в прошлом году был досрочно распущен. Мы оспорили это решение в суде, но реально совет не собирается. Можно писать много писем премьер-министру и министерства, но без стройной системы в морским бизнесе к лучшему ситуация не изменится.

Представители отрасли говорят о том, что в органах государственной власти нет надлежащего кадрового потенциала. В профильном Мининфраструктуры специалистов по морской отрасли можно пересчитать на пальцах одной руки. В итоге решение ряда «морских» вопросов МИУ делегирует Государственной службе безопасности на транспорте, в составе которой соответствующих специалистов просто нет.

Проблем немало. Нужно четко формулировать стратегические цели и задачи. Мы должны пересмотреть систему управления отраслью, привлечь к управлению высококвалифицированных специалистов, пересмотреть Кодекс торгового мореплавания Украины, Закон «О морских портах», приказы и другие подзаконные акты. Такие, как акты по портовым сборам, открытому реестру судов  и другие нормативно правовые акты, которые будут иметь решающее значение для успешной работы  потенциальных участников организации.

Собравшиеся 23 марта в Одессе представители подтвердили, что с учетом развивающейся негативной ситуации в экономике страны «Морская Палата Украины» должна начать незамедлительно действовать и объединить руководителей ведущих предприятий, учреждений и организаций отрасли.  Очевидная сложность в том, что в отрасли хватает своих внутренних конфликтов. Вплоть до персонального «невосприятия». Тем не менее,     многие противники готовы объединяться ради общих целей. И это очень важно – именно в объединении усилий наша сила. В нашей разобщенности – потенциал чиновника разделять и властвовать.

Была  создана рабочая группа (Василий Зубков, Юрий Васьков, Иван Ниякий ) для доработки некоторых уставных положений  организации и организационной структуры. Еще предстоит избрать президента ассоциации.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Все мнения автора

Комментарии


Комментировать